Оказывается все просто: ступени эскалатора приводятся в движение системой механических барабанов, которые достаточно статичны и позволяют выдержать нагрузку большого веса на ленту ступеней. Здесь приводная система устроена по принципу жесткой сцепки, позволяющей синхронизировать и перераспределять нагрузку по всей длине марша в зависимости от наличия людей на эскалаторе.
Перила, напротив, устроены по принципу мягкой сцепки и приводятся в движение через ременные передачи. Разница в скорости составляет всего два процента, дискомфорта у людей не возникает.
По мнению механиков, можно было бы, конечно, синхронизировать скорость перил и ступеней, однако это настолько трудоемкий и дорогостоящий процесс, что конструкторы решили оставить всё как есть во всех метро Российской Федерации.