Купленный любовник: Волочкова платит новому ухажёру за «любовь»

Мнения

Купленный любовник: Волочкова платит новому ухажёру за «любовь»

Балерина тщательно имитирует наличие здоровых отношений.

Достиг совершенства: Галкин идёт к ожирению из-за мании величия

От редактора

Достиг совершенства: Галкин идёт к ожирению из-за мании величия

Артист своими утверждениями подтвердил худшие опасения.

| | Пришел. Увидел. Купил

Пришел. Увидел. Купил

Пт 15 января 2016, 11:13:53

В последнее время покупатели обратили внимание на заметное уменьшение банковских отделов выдачи кредитов в магазинах. А в конце декабря лидеры рынка POS-кредитования подтвердили эту тенденцию реальными цифрами.

 

Невыгодные связи

Еще четыре года назад, в 2011-м, согласно данным рейтингового агентства «Эксперт», сектор POS-кредитования развивался активными темпами, портфель кредитных займов, выдаваемых в точках продаж, увеличился за тот год на 45%. Но уже в 2013-м цифра эта не дотягивала до 20%, более чем в два раза уменьшилось и количество вакансий данной сферы. Тогда же стали заметно расходиться мнения аналитиков, экспертов и участников рынка POS-кредитования о его дальнейшей судьбе.

В "Альфа-банке” выдача кредитов в местах продаж позиционировалась тогда, как одно из ключевых направлений деятельности. И вот сегодня тот же банк, входящий в лидерскую тройку по объему POS-кредитных портфелей, уменьшил количество партнеров в регионах уже на 15%, что вряд ли станет точкой предела. Другой участник той же тройки лидеров – "ХКФ-банк” сократил объем POS-кредитов на 5%. Та же тенденция отмечается во всем банковском секторе.

Сотрудничество банков с ритейлерами сокращается в основном за счет некрупных партнеров. Причин тому называется несколько. На первом месте – нерентабельность. «Невыгодно держать специалиста в пункте продаж, где объем выдачи кредитных займов ежемесячно не выше двух – трех сотен тысяч рублей, - говорит зампред правления ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» Александр Антоненко. – В этом случае не окупается присутствие в магазине». Другой заметной причиной снижения объема связей с ритейлерами становится банкротство самих магазинов – на фоне финансового кризиса в стране число разорений заметно увеличилось. Все чаще имеют место и мошеннические схемы, например, кредит оформляется, но покупка при этом не совершается. Играет свою роль и ограничение ставок по кредитам. Поскольку выдача экспресс-займов в магазинах – один из самых рискованных видов кредитования и объем просрочек здесь втрое больше, чем в среднем по банковской системе, банки не готовы идти на ощутимое снижение ставок – это попросту невыгодно.

 

Не POSледние возможности

По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем банковские места в точках продаж потеснят микрофинансовые организации (МФО), которые имеют все шансы завоевать весомую часть POS-кредитного пространства. Правда на этот счет высказываются опасения, связанные в основном с тем, что покупать товар в долг гражданам придется по более высоким процентным ставкам. Однако, это не совсем так.

Стоит ли бояться «неподъемности» микрозаймов и насколько реально микрофинансовым компаниям стать альтернативой банкам в POS-кредитном сегменте, рассуждает генеральный директор онлайн сервиса «Робот Займер» Сергей Седов:

- МФО сегодня действительно заключают все больше партнерских соглашений с ритейлерами. Это, в первую очередь, следствие активного развития рынка микрофинансирования в нашей стране. И лишь второй причиной я бы назвал сокращение банками связей с ритейлерами. Что касается процентных ставок, следует понимать, что экспресс-кредиты, оформляемые банковскими сотрудниками в магазинах, никогда не были дешевыми. В этом случае срабатывает так называемый эффект «стихийной покупки» - для покупателя важно приобрести конкретную вещь здесь и сейчас, в итоге, выплатив кредитный займ полностью, он отдает за купленный товар двойную, а то и тройную его стоимость. С МФО переплата получится даже меньше – за счет короткого срока кредитования. У нашей компании, к примеру, уже есть постоянные партнеры на торговом рынке. Средний чек покупок, приобретаемых с помощью денег от «Робота Займера» - четыре – пять тысяч рублей. Средства эти выдаются не более чем на месяц, переплата в итоге получается довольно незначительная даже по максимальной ставке. Если же займ на покупку товара берет наш постоянный клиент, процент и вовсе может снизиться до минимума. Главное, оформляя займ через МФО, надо быть уверенным, что компания легальная, крепко стоящая на ногах и открытая для клиента. Кстати, в оформлении займов через онлайн сервисы, такие как «Робот Займер», есть заметные плюсы перед банковским POS-кредитованием. Если на экспресс-оценку благонадежности клиента банка уходит в лучшем случае не меньше 15 минут и при этом требуется постоянная регистрация в районе предоставления кредита, то наши заемщики получают деньги спустя всего четыре минуты с момента оформления заявки, место прописки при этом роли не играет. То есть процесс получения займа однозначно ускоряется и не требует никаких документов – достаточно знать серию и номер паспорта.

 

Сергей Сивин


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
За 10 лет работы по технологии «Кредитная фабрика» Сбербанк выдал кредитов на 12,3 трлн рублей
За 10 лет работы по технологии «Кредитная фабрика» Сбербанк выдал кредитов на 12,3 трлн рублей

 Сбербанк отмечает юбилей работы «Кредитной фабрики» — технологии обработки и принятия решений по розничным кредитным продуктам.

Владимир Ефимов: кредитование населения в столице выросло на 22,8% за первые четыре месяца года
Владимир Ефимов: кредитование населения в столице выросло на 22,8% за первые четыре месяца года

 В сравнении с январем-апрелем 2017 г. за отчетный период с начала текущего года в Москве зафиксированы более высокие темпы роста, как потребительского, так и…

Кредиты наличными Сетелем Банка интегрированы в маркетплейс Сбербанка
Кредиты наличными Сетелем Банка интегрированы в маркетплейс Сбербанка

 У клиентов, оформляющих заявки на кредит в отделениях Сбербанка, появилась возможность получить кредитное предложение от Сетелем Банка, дочернего банка ПАО…

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий:
Самое интересное