Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Наука | Космология | Немецким учёным удалось обнаружить обитаемую планету

Немецким учёным удалось обнаружить обитаемую планету

Вс 8 сентября 2019, 05:55:44

На экзопланете могут находиться непривычные для человека формы жизни.

Галактика Млечный Путь долгое время «скрывала» потенциально обитаемую планету — HD189733b. Немецким учёным удалось обнаружить следы жизни в атмосфере этого объекта, который находится в созвездии Лисички.

Астрономы из Германии рассказали, что изучение данной экзопланеты началось в 2005 году. Экспертов заинтересовала ярко-голубая цветовая гамма космического тела, которое находится на расстоянии 63 световых лет от Солнца.

Руководитель команды исследователей Энгин Келес рассказал: «В атмосфере HD189733b нам удалось идентифицировать химический элемент калий. Это очень важное открытие в астрономическом мире! Данное вещество жизненно необходимо для живых организмов. Без этого микроэлемента невозможен рост и развитие организма (даже человеческие органы не смогут функционировать без калия!). Особое внимание наша команда уделила наличию голубого цвета над планетой. С помощью телескопа „Спитцер“ удалось обнаружить пары воды в верхних слоях атмосферы. Многие учёные отрицали даже возможность существования жизни на этой экзопланете, потому что температура воздуха варьируется от 425 до 930 °C. Однако мы выяснили, что HD189733b окружает уникальная туманность, которая сглаживает воздействие солнечных лучей на объект».

Фотография HD189733b. Правда, напоминает Землю?

Астрономы добавили, что благодаря телескопу Хаббл удалось найти также следы нейтрального кислорода и органические соединения метана, которые могут выделять только живые организмы. Исследователи отмечают, что на экзопланете могут находиться непривычные для человека формы жизни, потому что атмосфера могла способствовать появлению другой клеточной структуры.

Однако другие учёные отрицают существование разумной жизни вне Земли. По их мнению, только Голубая планета способна поддерживать необходимый баланс для развития организмов.