Сюжеты:

«Мы уже проплатили кому надо, дело закроют»: Полицию Владивостока подозревают в «крышевании» уголовного преступления В шоу «Что было дальше?» грубо унизили гостей HammAli & Navai «Мужик на 200%»: Тарзан признался, что изменил Королёвой с любовницами-воровками Галкин променял Дроботенко на Лазарева Филипп Киркоров и Давид Манукян презентовали новый клип «Ролекс» Какие серьги под разные формы лица выбрать осенью-2020 Заворотнюк потеряла красоту из-за химиотерапии, но остается в сознании «Сильных женщин» в Думе не будет, «хайпожор» Пригожин не убедил Валерию создать партию Как худели к лету Ивлеева, Фадеев, Лазарев, Крылов и Попов Айза «в шутку» унизила создателей программы «Что было дальше», но нарвалась на жену Сабурова Шепелев вынужден работать на ТНТ для выплаты долга семье Фриске Клиенты Natura Siberica возмущены возможным закрытием бренда
Главная страница | Наука | Космология | Волны в ядре: Учёные назвали причину ускорения магнитного поля Земли

Волны в ядре: Учёные назвали причину ускорения магнитного поля Земли

Ср 1 мая 2019, 19:58:09

Геомагнитные рывки интересуют астрономов с XX века и только сейчас им удалось приблизиться к разгадке тайны их возникновения.

Впервые резкое увеличение скорости магнитного поля Земли физики заметили в 1978 году. До сих пор до конца неизвестно, почему возникают эти изменения. Сотрудники Парижского института физики и Технического университета Дании составили компьютерную модель и благодаря ей назвали возможную причину ускорения магнитного поля Земли. Как протекал процесс его образования еще до конца не понятно и учёные до сих пор спорят по данному поводу. Вероятными причинами возникновения магнитного поля Голубой планеты называют протекание токов в жидком металлическом ядре. Исследователям известны два вида движения, изменяющие силовую оболочку Земли: медленное конвекционное и быстрое, которое можно обнаружить в течение считанных лет, а не веков, как предыдущее.

Учёные давно подозревали, что последний тип связан с возникновением геомагнитных рывков. Использовав компьютерную модель, физики получили определенный результат, который и задокументировали. Согласно выводам на основе эксперимента, ускорение магнитного поля происходит из-за волн, излучаемых в ядре. В итоге расплавленное вещество поднимается и приводит к резким переменам потока жидкости. Оказывается, рывки возникают по причине металлических капель, образующихся в ядре планеты за 25 лет до геомагнитных изменений.

Благодаря сделанному открытию учёные планируют предсказать эволюцию поля Земли на ближайшие десятилетия. Полученные знания улучат сферу мобильных электронных устройств. Информация о магнитном поле важна для получения координат местонахождения владельцев гаджетов.