Сюжеты:

Высокие запросы Безрукова и его отказ от съемок в «Бригаде-2» лишил фильм последнего шанса на успех Екатерина Скулкина выбрала карьеру, «отодвинув» сына на «второй план» Новая вспышка на Солнце приведёт к увеличению магнитных бурь В МФТИ открыли новый способ лечения рака желудка В MIT создали «мягких» роботов, способных собирать чипсы Физики знают, как создать вещество из света Отсутствие реальных запасов нефти провоцирует ежегодный рост цен на автомобильное топливо СМИ: Государственные пособия в размере МРОТ вогнали бизнесмена, пожелавшего остаться анонимным, в долги Медики назвали самые вредные сыры при гипертонии Ученые объяснили, при каком условии собака спасет своего хозяина Ученые Бурятии и Приморья создали экологичный токопроводящий бетон Зоозащитники предупредили, чем опасно для кошек расставание с хозяином
Главная страница | Наука | Космология | Астрономы обнаружили первую молекулу во Вселенной

Астрономы обнаружили первую молекулу во Вселенной

Чт 18 апреля 2019, 21:12:41

Летающая обсерватория позволила рассмотреть истоки Солнечной системы в туманности.

Ученые, работающие на стратосферной обсерватории SOFIA, обнаружили остаточные элементы Большого взрыва. В 3000 световых лет была зафиксирована гибридная молекула гелия, которая находится в пыльном остатке уничтоженной звезды из туманности NGC 7027.

По мнению физиков, сотни тысяч лет после зарождения Вселенной в космосе было слишком много радиации, что бы атомы могли соединиться. Считалось, что тогда существовало лишь три типа частиц – водород, гелий и литий. Сегодняшнее открытие показало, что через 100 тысяч лет Вселенная достаточно остыла, что бы гелий и водород объединились, создав гибридную молекулу.

Директор научного центра SOFIA Гарольд Йорк уверен, что гибридные молекулы были в основе молекулярного водорода, который подготовил почву для образования звезд. Согласно современным представлениям, с этого момента звезды образовали остальные элементы в космосе. Стоит отметить, что отсутствие доказательств существования гибрида гелия было главной дилеммой современной астрономии. Уже в 1970-х исследователи предположили, что излучение планетарной туманности NGC 7027 может создавать благоприятную среду для гибрида гелия, но отсутствие подходящих инструментов не позволяло доказать теорию.

Это исследование позволяет утверждать, что астрономы открыли первую молекулу во Вселенной. Физики уверены, что дальнейшее исследование туманностей позволит пролить свет на процессы, происходившие до образования Солнечной системы.

Дмитрий Кошевой