Лекарство от Альцгеймера предотвратит тромбы при ожирении и диабете II типа

От редактора

Лекарство от Альцгеймера предотвратит тромбы при ожирении и диабете II типа

Закупорка сосудов опасна тем, что может спровоцировать сердечный приступ или инсульт.

Решение экологических проблем предотвратит эпидемии животного происхождения

Мнение

Решение экологических проблем предотвратит эпидемии животного происхождения

Загрязнения природы, уничтожение лесов, бесконтрольное расширение сельского хозяйства влекут за…

Упражнения с гантелями укрепили нервную систему макак-резусов

Мнение

Упражнения с гантелями укрепили нервную систему макак-резусов

Работа двигательной коры головного мозга приматов улучшилась в меньшей мере, чем работа нервов…

Сюжеты:

Ефремова обвинили в избиении и спаивании жен и любовниц Гормон стресса может замедлить старение Ольга Бузова полгода ходила без одного зуба, но решилась на операцию Психологические проблемы подростков – последствие расстройства сна в младенчестве Рэпер Моргенштерн стал долларовым миллионером Лекарство от Альцгеймера предотвратит тромбы при ожирении и диабете II типа Основатель Comedy Club признался, что Харламов и Асмус развелись из-за фильма «Текст» Алкоголь в умеренных количества может улучшить память и интеллект пожилых людей Парное молоко может содержать устойчивые к антибиотикам бактерии Соловьёв открыто предъявил претензии Собчак после интервью с Анной Шафран Худеть в зрелом возрасте мешает уничтожение гормона похудения жировой тканью В Китае новый штамм свиного гриппа распространяется с 2016 года
Главная страница | Наука | Всё как у людей: ученые выяснили, как «профессия» муравья влияет на его интеллект

Ср 19 июня 2019, 07:14:48

Самыми обучаемыми и умными оказались сборщики пади и разведчики: у них сохраняется долговременная память о событиях. Менее сообразительными, но более смелыми, показали себя охотники и охранники. Они могут быстро организоваться, чтобы защитить свою территорию или захватить вражескую.

Ученые Новосибирского университета и Института систематики и экологии животных СО РАН провели эксперимент, который показал, что развитие интеллектуальных способностей муравьев схоже с людскими. Насекомые одной «профессии» проявляли одинаковые реакции при столкновении с опасностью. Эксперты отмечают, что, как и люди, муравьи развивают в себе необходимые для выполнения определенной работы навыки.

Именно поэтому наиболее интеллектуально развитыми являются разведчики и собиратели питательной пади. В их задачи входит поиск пищи и наиболее короткого пути ее доставки в колонию. Эксперимент проводили на рыжих лесных муравьях. Этот вид строит большие гнезда, а взаимоотношения между 1-2 млн особей отличаются сложной структурой и иерархией.

Чтобы выяснить, как же все-таки деятельность муравья в семье влияет на его интеллект, ученые решили столкнуть их с естественными врагами – личинками мух-журчалок (сирфид). Эксперимент проходил 3 дня. Особей муравьев разной «профессии» из естественной семьи, а также насекомых, появившихся в лаборатории и не имеющих опыта, поочередно сажали в контейнер с личинками и оставляли на 10 минут.

Результаты показали, что лабораторные муравьи, охотники и охранники одинаково реагировали на угрозу от личинок – они нападали и кусали оппонентов. При встрече с врагом, последние выпускали неядовитый секрет, который на время склеивал муравья. При последующих встречах муравьи «агрессивных» профессий и лабораторные продолжали нападать на личинок.

Разведчики и собиратели показали себя более разумными. Они старались избежать неприятной встречи и ее последствий. Даже подвергшись склеиванию в первый раз, при повторном столкновении они также стремились обойти врага.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что у разведчиков и собирателей формируется кратковременная и долговременная память, помогающая им выполнять свои функции. А вот охотникам и охранникам развитый интеллект ни к чему. Для своей работы им достаточно смелости и сплоченности.

Лиза Азар