Сюжеты:

Заворотнюк потеряла красоту из-за химиотерапии, но остается в сознании «Сильных женщин» в Думе не будет, «хайпожор» Пригожин не убедил Валерию создать партию Как худели к лету Ивлеева, Фадеев, Лазарев, Крылов и Попов Айза «в шутку» унизила создателей программы «Что было дальше», но нарвалась на жену Сабурова Шепелев вынужден работать на ТНТ для выплаты долга семье Фриске Клиенты Natura Siberica возмущены возможным закрытием бренда Патчи того не стоят: 3 бюджетные маски снимут отёк с лица Муцениеце заставляет Прилучного ревновать ее к женатому Пореченкову 3 способа уложить «непослушные» широкие брови Пока Ивлеева покупает Элджею часы за 7 млн рублей, он развлекается с Моргенштерном Рудковская отрицает, что грубила Дакоте после «дешманской» подачи сумок Louis Vuitton Лазарев отдохнул с Малиновским в Сочи и нахамил хейтерам
Главная страница | Наука | Цветок-убийца: Растение из Канады поедает ящериц – учёные

Цветок-убийца: Растение из Канады поедает ящериц – учёные

Пн 10 июня 2019, 16:58:59

Земноводное умирает не сразу: несколько недель оно живёт в кувшинке, после чего расщепляется.

Специалисты из Университета Гуэлфа сообщили о необычном растении, которое обнаружили на территории болота Алгонкинского заповедника, Онтарио. По словам биологов, цветок питается не только жуками, но и крупными представителями позвоночных: хищник поедает даже ящериц.

Учёные рассказали, что вид плотоядных кувшинок известен еще с ХVIII века, однако раньше считали, что растение способно переварить только мелких насекомых. Представители хищной флоры Канады чаще всего поглощают пауков, которые падают в их колоколообразные кувшинки. О мясоеде, способного съесть саламандру, ранее известно не было.

По словам исследователей, каждый пятый цветок-убийца сумел поймать ящерицу, размером более 10 см. Биологи отметили, что в прудах парка-заповедника наблюдается дефицит рыбы, из-за чего саламандры стали одновременно и хищниками, и главными жертвами.

Специалисты сообщили, что некоторые земноводные могли упасть в кувшин растения, когда пытались достать насекомых из листьев. Ловушка не сращу убивает саламандру: ящерица живёт внутри несколько недель, однако выбраться не может. Растение начинает выделять особые ферменты, которые ускоряют процесс расщепления добычи внутри плотоядного цветка.

Учёные считают, что причиной «превращения» растений в убийц стал дефицит азота. Таким образом цветы восполняют недостаток питательных веществ, которые практически нет в почве болота.

Напомним, в Азии уже был обнаружен вид, который поглощал мелких грызунов. Самым известным представителем плотоядных считается венерина мухоловка.