Сюжеты:

Старания не прошли даром. Пугачёва подарила дом Никите Преснякову? Больше разговоров: ТОП-3 Зодиаков-изменщиков, которых можно исправить Позади развод, впереди - успех! Помолодевшая Зара нашла счастье после разрыва с мужем Как извлечь выгоду из семьи: Дочь Малинина «эксплуатирует» отца ради славы Вот это сваха...Вот так поддержала! Гузеева унизила женщин старше 40 лет Карантин без ссор: Стрельцу пора заняться собой и прекратить психовать Чувств не скрыть: Татьяна Денисова призналась в чувствах к Руднику Будет непросто, но это того стоит: С чем Водолею придётся «бороться» 8 апреля Морила себя голодом... Бабкина рискнула здоровьем ради молодого мужа? «Первый» тонет, Ксюша бежит! Собчак бросит «Док-Ток» в пользу Богомолова Добро забылось быстро... Газманов разругался с Ириной Безруковой из-за Сергея? Не достоин похвалы. Боярский «отказался» от сына за предательство семейного дела
Главная страница | Наука | Водный «плевок» Нептуну: Спутник Тритон обладает сверхмощными гейзерами - учёные

Чт 23 мая 2019, 22:15:11

Ледяные всплески происходят из-за смешивания CO и N2.

Астрономам гавайской Обсерватории удалось открыть необычайный союз между окисью углерода (CO) и льдами азота (N2) на спутнике Нептуна Тритоне. Это космическое явление поможет найти объяснение трансформации летучей смеси гейзеров через поверхность планеты.

Спаривание этих двух молекул происходит в замороженном виде твёрдых льдов на холодной луне Нептуна.

Сделать это открытие удалось с помощью 8-метрового Южного телескопа Джемини в Чили. Это устройство зафиксировало уникальную инфракрасную деятельность на Тритоне.

Специалисты отметили, что в атмосфере Земли молекулы оксида и азота существуют только в виде газов, а не льдов. На Тритоне эти вещества полностью замерзают. Они способны создавать свои собственные независимые структуры. Эти ледяные смеси спутник использует для функционирования гейзеров.

По словам учёных, Тритон «скрывает» внутренний океан, который и является источником водных извержений. «Подземные» толчки вместе с солнечным излучением провоцируют сильные выбросы ледяных потоков. Эти данные помогли специалистам сделать вывод, что Тритон обладает сверхмощными гейзерами.

В мае сотрудникам Техасского университета с помощью спектрографа IGRINS (инфракрасный спектрометр с иммерсионной решёткой) удалось зафиксировать некий водный «плевок» Нептуну. Из-за близости Тритона к планете (354 тыс. км), именно Нептун получает максимальный удар гейзерных выбросов спутника.

Учёные предполагают, что дальнейшее изучение этих процессов поможет пролить свет на состав льда и сезонные изменения в атмосфере других отдалённых миров.