Сюжеты:

«Мы уже проплатили кому надо, дело закроют»: Полицию Владивостока подозревают в «крышевании» уголовного преступления В шоу «Что было дальше?» грубо унизили гостей HammAli & Navai «Мужик на 200%»: Тарзан признался, что изменил Королёвой с любовницами-воровками Галкин променял Дроботенко на Лазарева Филипп Киркоров и Давид Манукян презентовали новый клип «Ролекс» Какие серьги под разные формы лица выбрать осенью-2020 Заворотнюк потеряла красоту из-за химиотерапии, но остается в сознании «Сильных женщин» в Думе не будет, «хайпожор» Пригожин не убедил Валерию создать партию Как худели к лету Ивлеева, Фадеев, Лазарев, Крылов и Попов Айза «в шутку» унизила создателей программы «Что было дальше», но нарвалась на жену Сабурова Шепелев вынужден работать на ТНТ для выплаты долга семье Фриске Клиенты Natura Siberica возмущены возможным закрытием бренда
Главная страница | Наука | Учёные обнаружили новое препятствие к созданию искусственных артерий

Учёные обнаружили новое препятствие к созданию искусственных артерий

Пт 10 мая 2019, 05:00:54

Операции шунтирования таят опасность ведь, сосуды могут не только сужаться, но и терять эластичность, говорят эксперты, исследовавшие стволовые клетки.

Сердечно-сосудистые заболевания являются основной причиной смерти во всем мире, при этом лечение стоит массу денег. Заболевание наносит ущерб кровеносным сосудам пациентов и может потребовать сложной операции шунтирования. Учёные из Научно-исследовательского института Моргриджа работают над мечтой о создании банков артерий - похожих на банки крови, распространенных сегодня - с легкодоступным материалом для замены больных или повреждённых артерий во время операции. Последняя работа в лаборатории регенеративного биолога Моргриджа Джеймса Томсона ставит науку на один шаг ближе к этой цели. Для производства артерий в лаборатории требуются два основных типа клеток: эндотелиальные клетки и клетки гладких мышц.

В 2017 году лаборатория продемонстрировала методы для генерации и характеристики эндотелиальных клеток, в то время как новое исследование сосредоточено на гладкомышечных клетках. Здоровые гладкомышечные клетки нуждаются в способности сокращаться, что помогает им распределять кровь по всему телу и регулировать кровяное давление. Используя экран с высокой пропускной способностью, команда определила небольшую молекулу, известную как RepSox, которая имела лучший потенциал для производства клеток с сократительными свойствами. При этом учёные обнаружили новое препятствие к созданию искусственных артерий.

«Даже после операции шунтирования у вас могут возникнуть некоторые проблемы с артерией, такие как рестеноз (сужение артерий) из-за гиперплазии интимы», - говорит Чжан. «В настоящее время на рынке есть только два одобренных лекарства [для решения этих проблем], и они не являются специфичными для типа клеток, то есть имеют побочные эффекты. Мы обнаружили, что RepSox ингибирует гиперплазию интимы и имеет меньше побочных эффектов».

Поэтому, RepSox является специфичным для типа клеток, поэтому он ингибирует клетки гладких мышц и предотвращает развитие гиперплазии интимы, не затрагивая соседние типы клеток, такие как эндотелиальные клетки. Хотя это открытие приближает учёных к совершенствованию методов лечения сердечно-сосудистых заболеваний, Чжан говорит, что есть еще одна проблема для решения: зрелость клеток.