Ученые нашли ошибку в представлениях о речевых функциях мозга

Мнение

Ученые нашли ошибку в представлениях о речевых функциях мозга

По итогу эксперимента немецкие специалисты смогли выяснить, за что отвечает правое и левое…

Новый антибиотик способен победить самые устойчивые бактерии

Мнение

Новый антибиотик способен победить самые устойчивые бактерии

Ученые из Принстонского университета создали препарат, уничтожающий защитную стенку бактерий и…

Сюжеты:

Новый антибиотик способен победить самые устойчивые бактерии Средиземноморскую диету рекомендуют для защиты и лечения от депрессии Перерастающие в революцию беспорядки в США развалят страну на автономные штаты Высокие запросы Безрукова и его отказ от съемок в «Бригаде-2» лишил фильм последнего шанса на успех Китайский закон о национальной безопасности провоцирует холодную войну между Гонконгом и США Екатерина Скулкина выбрала карьеру, «отодвинув» сына на «второй план» Новая вспышка на Солнце приведёт к увеличению магнитных бурь В МФТИ открыли новый способ лечения рака желудка В MIT создали «мягких» роботов, способных собирать чипсы Физики знают, как создать вещество из света Отсутствие реальных запасов нефти провоцирует ежегодный рост цен на автомобильное топливо СМИ: Государственные пособия в размере МРОТ вогнали бизнесмена, пожелавшего остаться анонимным, в долги
Главная страница | Наука | Учёные выяснили, как можно вернуть зрение после инсульта

Учёные выяснили, как можно вернуть зрение после инсульта

Ср 27 марта 2019, 00:30:54

Слепота после кровоизлияния в мозг – это обратимый процесс, говорят врачи.

Многие перенесшие инсульт теряют зрение, но учёные рекомендуют не отчаиваться, поскольку есть неплохие шансы восстановиться частично или даже полностью. Для этого требуется разработать ряд терапевтических методов для улучшения нейропластичности мозга. После инсульта нарушается работа мыслительного органа. Иногда части коры головного мозга, отвечающие за восприятие визуальной информации, не получают достаточно кислорода и человек перестает видеть. Медики уже давно замечали, что в одних случаях пациенты могут спонтанно вылечиться, а в других восстановление не наступает даже спустя годы.

Экспертам удалось выяснить, почему так происходит. Оказывается, иногда дело обходится без атрофии ганглиозных клеток сетчатки глаза, поскольку она сохраняет связь со здоровой частью мозга. Благодаря этому человек способен избавиться от последствий кровоизлияния относительно безболезненно и начать видеть. В психологии есть понятие нейропластичность мозга. Оно означает, что при поражении мыслительного органа его сохранившиеся участки начинают брать на себя функции поврежденных частей. В итоге наступает облегчение и человек постепенно выздоравливает.

Так вот в последнем исследовании учёные выяснили, как можно вернуть зрение после инсульта, но сейчас еще не до конца выяснен сам механизм. На данном этапе необходимо разработать ряд терапевтических методов для улучшения нейропластичности мозга и тогда удастся помочь пациентам. Благодаря новым исследованиям ученые вплотную приблизились к возможности восстанавливать зрение людей, перенесших инсульт. Нейропластичность мозга – это ключ к успеху. Специалисты уверены, что вернуть зрение помогают тренировки глазного яблока на уровне нейронов, и сама процедура будет разработана уже в ближайшие месяцы.