Сюжеты:

Борьба с Путиным за его же деньги: Глава Фонда, замешанного в «шпионском скандале», не считает нужным скрываться «Мы уже проплатили кому надо, дело закроют»: Полицию Владивостока подозревают в «крышевании» уголовного преступления В шоу «Что было дальше?» грубо унизили гостей HammAli & Navai «Мужик на 200%»: Тарзан признался, что изменил Королёвой с любовницами-воровками Галкин променял Дроботенко на Лазарева Филипп Киркоров и Давид Манукян презентовали новый клип «Ролекс» Какие серьги под разные формы лица выбрать осенью-2020 Заворотнюк потеряла красоту из-за химиотерапии, но остается в сознании «Сильных женщин» в Думе не будет, «хайпожор» Пригожин не убедил Валерию создать партию Как худели к лету Ивлеева, Фадеев, Лазарев, Крылов и Попов Айза «в шутку» унизила создателей программы «Что было дальше», но нарвалась на жену Сабурова Шепелев вынужден работать на ТНТ для выплаты долга семье Фриске
Главная страница | Наука | Ученые получили ДНК людей возрастом 8000 лет благодаря древней жвачке

Ученые получили ДНК людей возрастом 8000 лет благодаря древней жвачке

Вт 11 декабря 2018, 22:16:21

Скандинавские археологи обнаружили частички бересты на стоянке Хасеби Клев, замеченной еще в 1980 году.

Верхний слой коры березы в прошлом использовали как природный клей. Ученые получили ДНК людей возрастом 8000 лет благодаря древней жвачке – бересте, фрагменты которой сохранились до наших дней. Кору перед обработкой во рту подвергали воздействию огня. С помощью этого древесина становилась мягче. После этого ее пережевывали и полученным веществом прикрепляли рукоятки различных инструментов. Проведя лабораторный анализ обнаруженных фрагментов, ученые выделили ДНК древних жителей. По словам генетиков, кору жевали парень и девушка возрастом от пяти до 18 лет.

По мнению историков, изготовлением клея занимались все жители поселения. С помощью древней жвачки ученым удалось получить гены древних людей без нахождения их останков. Это случается крайне редко. Благодаря полученным ДНК археологи собираются получить новую информацию о жителях каменного века.