Сюжеты:

В постели с любовником: Асмус показала, почему сорвался спектакль До сольника не доживет: Темные силы заставляют Пугачеву вернуть должок раньше срока «Слухи и бредни»: «Беременная» Барановская отказалась от ухаживаний перспективного продюсера Сбылось древнее пророчество: Предвестник конца света нашли в Китае Ненавистный и любимый: Оля Рапунцель морочит голову Дмитренко Ждём Blackstar-туалет: Тимати анонсировал открытие своего геймерского клуба в Москве «Курица с пробегом»: Подписчики высмеяли коряво «отфотошопленную» Бородину Солдат трёхминутных войск: Ксения Бородина опозорила мужа поздравлением с «Днём защитника Отечества» «Мужской» поступок: Рустам Солнцев выставил Аллу Пугачёву на посмешище Новый сигнал из космоса: Нибиру столкнулась с Землей в другом измерении «Дом-2» XXХL: Ведущие набирают «пышек» из-за страха конкуренции Экологи негодуют: Строительство трубопровода в Канаде может уничтожить популяцию косаток
| | Ученые: Асимметричность нитей ДНК приводит к росту числа мутаций

Ученые: Асимметричность нитей ДНК приводит к росту числа мутаций

Чт 6 декабря 2018, 14:15:09

Изменение генетической информации возникает при делении клетки и завершается плачевными результатами, например, возникновением опасных заболеваний.

Ученые из США, Европы и России в результате исследований заметили, что мутагены действуют на отельные нити ДНК. В процессе деления клетка проверяет одну часть лучше, чем другую. В итоге появляется 10% мутаций в половых единицах строения и в 50% в раковых. По словам ученых, асимметричность нитей ДНК приводит к росту числа изменений, которые завершаются развитием опасных недугов. Генетическая информация повреждается под воздействием различных факторов. К ним можно отнести ультрафиолетовые лучи, радиацию, окислительные процессы внутри организма.

Ученые признают, мутагенные факторы проявляются чаще всего в раковых клетках, а ошибки деления возникают во всех. До нынешнего времени специалисты не разобрались в нюансах механизма происходящих трансформаций. Сейчас международная группа экспертов обнаружила, что многие клетки ассиметричны. Они развиваются чаще на одной цепочке ДНК, нежели на другой. По словам ученых, асимметричность и является основной причиной роста количества мутаций клетки. При этом увеличивается шанс получить злокачественную опухоль на 25-52%.