Лекарство от Альцгеймера предотвратит тромбы при ожирении и диабете II типа

От редактора

Лекарство от Альцгеймера предотвратит тромбы при ожирении и диабете II типа

Закупорка сосудов опасна тем, что может спровоцировать сердечный приступ или инсульт.

Решение экологических проблем предотвратит эпидемии животного происхождения

Мнение

Решение экологических проблем предотвратит эпидемии животного происхождения

Загрязнения природы, уничтожение лесов, бесконтрольное расширение сельского хозяйства влекут за…

Упражнения с гантелями укрепили нервную систему макак-резусов

Мнение

Упражнения с гантелями укрепили нервную систему макак-резусов

Работа двигательной коры головного мозга приматов улучшилась в меньшей мере, чем работа нервов…

Сюжеты:

Ефремова обвинили в избиении и спаивании жен и любовниц Гормон стресса может замедлить старение Ольга Бузова полгода ходила без одного зуба, но решилась на операцию Психологические проблемы подростков – последствие расстройства сна в младенчестве Рэпер Моргенштерн стал долларовым миллионером Лекарство от Альцгеймера предотвратит тромбы при ожирении и диабете II типа Основатель Comedy Club признался, что Харламов и Асмус развелись из-за фильма «Текст» Алкоголь в умеренных количества может улучшить память и интеллект пожилых людей Парное молоко может содержать устойчивые к антибиотикам бактерии Соловьёв открыто предъявил претензии Собчак после интервью с Анной Шафран Худеть в зрелом возрасте мешает уничтожение гормона похудения жировой тканью В Китае новый штамм свиного гриппа распространяется с 2016 года
Главная страница | Наука | Мозг человека не готов к долгосрочному пребыванию в космосе – учёные

Мозг человека не готов к долгосрочному пребыванию в космосе – учёные

Чт 25 октября 2018, 17:46:02

Бельгийские и немецкие учёные обнаружили значительные изменения в структуре мозга побывавших в космосе астронавтов.

Эксперты сделали МРТ мозга 10 астронавтов до их полёта на МКС и сразу по возращении. Каждый из летавших провёл в космосе в среднем 189 дней. За это время наибольшим изменениям подвергся уровень серого вещества в мозге – его объём уменьшился в несколько раз. Спустя 7 месяцев серое вещество стало возвращаться к стандартным показателям, однако структурные изменения в мозге не спешили исчезать, что насторожило учёных. Они ожидают, что из-за этого астронавтов ждут ухудшения здоровья в будущем.

В то же время объём спинномозговой жидкости в коре увеличился. Согласно исследованиям учёных, долгосрочное пребывание людей в космосе приведёт к тому, что спинномозговая жидкость полностью или значительно заменит собой белое вещество. Это, в первую очередь, скажется на зрении астронавтов. Но больше всего учёные опасаются, что объём самого мозга изменится. Было замечено, что даже после возращения на Землю некоторые желудочки мозга астронавтов увеличились, а другие – уменьшились. Но через полгода показатели вернулись к норме. К постоянным перегрузкам такой серьёзности мозг человека просто не готов, заявляют эксперты. Им потребуется больше образцов для исследования, однако пока они призывают неподготовленных землян не рваться в космос. Это может стоить им жизни.

Елизавета Трюфель