Сюжеты:

«Рыжая бестия»: LADA 4x4 в кузове пикап покорила сердца россиян «Как описание с AliExpress»: Волочкова насмешила фанатов незнанием русского языка «Может больше, чем заявлено»: Достоинства нового Hyundai Santa Fe озвучил эксперт «Золотая середина»: Владелец Lifan X60 и Chery Tiggo рассказал о плюсах и минусах «китайцев» Психологи рассказали, какой тембр голоса женщин нравится мужчинам «Жуткие прыщи!»: Кендалл Дженнер шокировала фанатов снимком без фотошопа «Дешевле Creta, веселее Juke»: Кроссовер Dongfeng AX4 по цене LADA Vesta Cross оценил блогер Астронавты обнаружили НЛО размером с планету Земля – СМИ Экстрасенс: Пугачёву ждут одинокая старость и болезни Угнать за 60 секунд: Мгновенную кражу Mazda 6 показали на видео «1,3 миллиона за счастье»: «Китайскую жемчужину» Haval F6 высоко оценил эксперт СМИ: Беременная Меган Маркл удивила поклонников своим талантом
| | Учёные нашли следы древнейших организмов со скелетом

Учёные нашли следы древнейших организмов со скелетом

Ср 26 сентября 2018, 14:09:21

Такую находку сделали палеонтологи в отложениях на территории Якутии, с момента появления которых прошло почти 550 млн лет.

Российские и французские исследователи в процессе совместной экспедиции изучили более 100 образцов этих окаменелостей под названием Palaeopascichnus. Это должно помочь им изучить сущность данных видов, так как долгое время считалось, что они являются элементами жизнедеятельности животных, но после более детального исследования их относили к водным растениям.

Как подчёркивают учёные, Palaeopascichnus оказались похожими на одноклеточных ксенофиофор, достигающих 10 см в диаметре и обитающих в придонных водах океанов. При обнаружении окаменелостей стенки эллипсоидов оказались склеены кальцитным экзоскелетом, образовавшийся ещё при жизни Palaeopascichnus. Находку позже прокомментировал руководитель экспедиции, профессор Института нефтегазовой геологии и геофизики имени Трофимука СО РАН Антон Колесников:

«Наше исследование остановилось на территории Арктики, на Оленекском поднятии северо-восточной платформы Сибири. Благодаря срезу мы обнаружили более крупнозернистый материал, чем тот, который был в остальных экземплярах. Полагаем, что древнейшие скелетные организмы, найденные нами, жили примерно 742 миллиона лет назад», — сказал Колесников, опираясь на совместный доклад вместе с коллегами в американском научном журнале Nature.

Мирзоанис Якубов