Сюжеты:

«Мы уже проплатили кому надо, дело закроют»: Полицию Владивостока подозревают в «крышевании» уголовного преступления В шоу «Что было дальше?» грубо унизили гостей HammAli & Navai «Мужик на 200%»: Тарзан признался, что изменил Королёвой с любовницами-воровками Галкин променял Дроботенко на Лазарева Филипп Киркоров и Давид Манукян презентовали новый клип «Ролекс» Какие серьги под разные формы лица выбрать осенью-2020 Заворотнюк потеряла красоту из-за химиотерапии, но остается в сознании «Сильных женщин» в Думе не будет, «хайпожор» Пригожин не убедил Валерию создать партию Как худели к лету Ивлеева, Фадеев, Лазарев, Крылов и Попов Айза «в шутку» унизила создателей программы «Что было дальше», но нарвалась на жену Сабурова Шепелев вынужден работать на ТНТ для выплаты долга семье Фриске Клиенты Natura Siberica возмущены возможным закрытием бренда
Главная страница | Наука | Ученые нашли новый минерал в метеорите, упавшем в 2016 году в Бурятии

Ученые нашли новый минерал в метеорите, упавшем в 2016 году в Бурятии

Пт 27 июля 2018, 09:35:54

Специалистам необходимо теперь собрать данные о кристаллической структуре космического объекта, чтобы подтвердить находку ранее неизвестного науке вещества.

Новый минерал, найденный в метеорите «Уакит» назван, как и сам космический объект, в честь поселения, где он был обнаружен.

Обнаружила уникальный минерал группа ученых из УрФУ вместе с новосибирскими коллегами и учеными из Улан-Удэ. Обломки метеорита нашли в 2016 году в Бурятии во время поисков золота. Свое открытие ученые презентовали Собранию международного метеоритного общества, недавно прошедшего в Москве. Сообщается, что найденный минерал, состоящий из нитрида ванадия, уже зарегистрирован. Профессор УрФУ Виктор Гроховской отмечает, что теперь ученым предстоит доказать существование нового минерала путем получения данных его кристаллической структуры.

Специалисты отмечают, что вещество им удалось изучить при помощи дифракции электронов, поскольку традиционное рентгенографическое исследование не помогло проанализировать уакитит размером 1-5 микрона. Первооткрыватели рассказали, что в состав нового минерала входит нитрид ванадия.

Эксперты Уральского федерального университета славятся большим опытом работы с метеоритным веществом не только на территории РФ, но и в других странах. В 2015 году экспедиция организовала поиски метеоритов в Антарктиде, а в 2017 – в Иране и Чили. Лаборатория УрФУ оснащена современным оборудованием, одним из лучших в исследовании космических веществ.

Мирослава Донцова