Сюжеты:

«Мы уже проплатили кому надо, дело закроют»: Полицию Владивостока подозревают в «крышевании» уголовного преступления В шоу «Что было дальше?» грубо унизили гостей HammAli & Navai «Мужик на 200%»: Тарзан признался, что изменил Королёвой с любовницами-воровками Галкин променял Дроботенко на Лазарева Филипп Киркоров и Давид Манукян презентовали новый клип «Ролекс» Какие серьги под разные формы лица выбрать осенью-2020 Заворотнюк потеряла красоту из-за химиотерапии, но остается в сознании «Сильных женщин» в Думе не будет, «хайпожор» Пригожин не убедил Валерию создать партию Как худели к лету Ивлеева, Фадеев, Лазарев, Крылов и Попов Айза «в шутку» унизила создателей программы «Что было дальше», но нарвалась на жену Сабурова Шепелев вынужден работать на ТНТ для выплаты долга семье Фриске Клиенты Natura Siberica возмущены возможным закрытием бренда
Главная страница | Наука | Ученые: Геометрия превратила зрелые клетки в стволовые

Ученые: Геометрия превратила зрелые клетки в стволовые

Пн 16 июля 2018, 15:40:01

До этого много юридических проблем возникало из-за того, что специалисты делали стволовые клетки из зародышей. Однако новое открытие позволило немного расслабиться.

Оказалось, что стволовые клетки можно достать и из зрелых клеток, например, которые есть в соединительной ткани фибробласты. Если в фибробласты ввести белки, которые изменят активность генов, это приведет к нескончаемому делению. Благодаря этому есть шанс превратить их в клетки мышц, например. Однако, есть возможность, что в организме данные клетки могут стать злокачественными. Именно поэтому ученые пытаются определить способы, превратившие клетки безопасными. Специалисты говорят, что изменить зрелые клетки в стволовые поможет геометрия, просто нужно ограничить их в пространстве.

В новом исследовании данные клетки помещали в прямоугольную площадку, где происходило деление, а также ни получали такую форму. После этого их получалось много, они налезали друг на друга, получился шарик. Ученые выяснили, что зрелые клетки в фибробласте полностью отключались. После некоторых исследований получилось одни клетки перевести в другие.

Анна Котова