Согласно теории познания, чтение зависит от способности различать буквы по отдельности. Исходя из этого предположения, любой англоговорящий человек должен прекрасно различать «g». На самом деле данный постулат оказался далек от истины. В типографике применяют два способа написания «g», рукописный и с петлей, более присущий печатному шрифту. В ходе эксперимента выяснилось, многие граждане не способны различать разные способы написания «g». Психологи неоднократно предлагали испытуемым выбрать необходимый вариант, но только один из 38 хорошо справился с заданием.
Затем специалисты предложили участникам исследования изобразить «g» в том виде, в котором ее представили в тексте. Снова смог справиться с задачей только один человек. По словам ученых, эксперимент показывает, что люди запоминают информацию, воспринятую в учебных заведениях, а там печатный вариант «g» используется редко. В итоге американцы не способны различать эту букву. Также психологи опасаются опасного воздействия компьютеров, поскольку по мере взросления люди все реже пишут вручную, а чаще печатают на ПК.