Исследователи имплантировали крысам человеческую мини-печень

От редактора

Исследователи имплантировали крысам человеческую мини-печень

В скором времени разработку планируется внедрять в целях трансплантации.

Китайские скалолазы обнаружили следы трёхпалого динозавра

Мнение

Китайские скалолазы обнаружили следы трёхпалого динозавра

Палеонтологи предположили, что отпечатки были оставлены 190 млн лет назад.

Ученые разработали новый метод для обнаружения тромбов

Мнение

Ученые разработали новый метод для обнаружения тромбов

По мнению доктора Абхишека Джайна из Отдела биомедицинской инженерии техасского университета, новый…

Главная страница | Наука | Ученые нашли ген, который оберегает от ожирения печени

Ученые нашли ген, который оберегает от ожирения печени

Вс 1 апреля 2018, 15:44:27
Злоупотребление алкоголем или жирной пищей приводит к факторам риска развития множества заболеваний, главной из которых является ожирение печени или жировой гепатоз. Для патологии характерно изменение тканей печени (она превращается в жировую ткань – прим. VladTime).

Ученые нашли ген, который оберегает от ожирения печени

Кроме вредного рациона и склонности к алкоголю, большую роль играет генетика. Есть люди, которые более предрасположены к жировому гепатозу даже при сбалансированном питании и здоровому образу жизни. Экспертам удалось выяснить, что существует генетическая мутация, которая оберегает человека от ожирения печени.

В эксперименте приняли участие 46544 добровольца. Ученые ознакомились с их медицинскими книжками и картами учета. Также эксперты просмотрели результаты анализов крови и ДНК. Исследование показало, что люди с некоторой мутацией в гене, отвечающем за белок HSD17B13, значительно реже страдают ожирением печени. Специалисты отмечают, что жирная пища и алкоголь не оказывают на их печень почти никакого влияния.

Риск развития цирроза у любителей спиртного снижается на 73%. Из-за этой мутации возникновения болезней печени из-за употребления спиртного снижается на 53%, а кто ведет здоровый образ жизни, и также имеет сей мутоген – на 30%.

Если экспертам удастся разработать лекарство по устранению жирового гепатоза, то им удастся продлить жизни миллионам людей.