Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Наука | Российские ученые сделали искусственную кожу хамелеона

Российские ученые сделали искусственную кожу хамелеона

Чт 29 марта 2018, 23:11:39
Сотрудники МГУ вместе со своими зарубежными партнерами сделали гибкий материал нового поколения, по внешнему виду и свойствам напоминающий кожу хамелеона. Информация об этом появилась в специализированном журнале Science.

Российские ученые сделали искусственную кожу хамелеона

Ученые рекомендуют не делать преждевременных выводов о возможности производить кожу из созданного материала. На протяжении многих лет физики и химики интересовались хамелеонами. Специалисты удивлялись способности этих пресмыкающихся менять цвет кожи и старались разобраться в данном явлении. Недавно ученые заметили, что в «камуфляже» хамелеонов находятся нанокристаллы. Ящерицы изменяют расстояние между ними, это позволяет свету отражаться по-другому и цвет кожи изменяется.

Физикам удалось создать несколько материалов, обладающих подобными свойствами. Основным недостатком этих веществ является негибкость. Данные материалы не могли растягиваться и сжиматься. Позже специалисты решили данную проблему. Российские ученые пошли еще дальше, они сделали гибкий и прочный материал. При его создании эксперты использовали эластомеры с вкраплениями молекул других веществ. В результате получился материал, напоминающий ершики для чистки посуды.