Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Наука | Звезда Табби может погаснуть? Эксперты нашли объяснение для загадочного космического процесса

Пт 23 марта 2018, 19:20:18
Таинственная звезда инопланетной галактики вновь тускнеет: эксперты говорят, что звезда Табби (KIC 8462852) тускнеет гораздо быстрее, чем другие звезды, испытывая самое глубокое снижение яркости с 2013 года. Это падение яркости вызвало множество теорий с момента его открытия. Большинство подозревали, что инопланетная галактика может быть феноменом. В то же время недавние исследования дали повод предположить, что пыль является настоящей причиной снижения яркости звезды.

Таинственный небесный объект, известный как звезда Табби, начиная с момента ее обнаружения, в течение многих лет сбивала с толку астрономов. Всякий раз, когда звезда испытывает драматические провалы яркости, ученые задаются вопросом, что именно вызывает это явление. По этому поводу есть множество предположений, от заявлений о чужой мегаструктуре до более приземленной гипотезы, согласно которой свет звезды просто блокируется пылью.

Сейчас команда, наблюдающая за звездой Табби, говорит, что ее уровень затухания опустился до самого низкого в последнее пятилетие, предлагая новую возможность для ученых наблюдать странное поведение звезды. Табета Бояджян, астрофизик, именем которого названа звезда, говорит, что последнее потускнение началось в прошлую пятницу 16 марта. В своем блоге о деятельности астрофизик объясняет, что это самая драматическая флуктуация, наблюдаемая в последние годы. Она также уточнила, что из-за плохих погодных условий на всех трех участках они не могли наблюдать за звездой до прошлой ночи.

«Это глубочайшее погружение, которое мы наблюдали после миссии Кеплера в 2013 году», - написала Бояджян во вчерашнем обновлении, показав, что параметры яркости звезды по-прежнему не соответствуют норме.

Звезда Табби, официально известна как KIC 8462852, и названна в честь Табеты Бояджян, которая впервые обнаружила ее в 2015 году, в течение многих лет озадачивает экспертов. В то время, как звезды большинства экзопланетных систем тускнеют на несколько процентов, KIC 8462852 тускнеет более чем на 20 процентов в течение нескольких месяцев.

Другая группа исследователей из Университета Аризоны, Тоскана, еще в октябре описала аналогичные результаты исследований. Ученые собрали данные наблюдений за звездой Табби с двух телескопов NASA-Swift, с помощью проведения рентгеновских и ультрафиолетовых измерений, и Spitzer, который измеряет объекты в инфракрасном диапазоне. Исследователи обнаружили, что от UV, по всему видимому спектру до IR, звезда затемняется на каждой длине волны. Исследователи также обнаружили, что скорость затемнения звезды Табби различалась между UV и инфракрасным излучением. Эта команда предположила, что виноваты в этом нерегулярном затемнении микроразмерные пылевые экраны, а не инопланетная мегаструктура.