Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Наука | Первый выход космонавта в открытый космос едва не закончился трагедией

Первый выход космонавта в открытый космос едва не закончился трагедией

Вс 18 марта 2018, 13:47:03
18 марта 1965 года был зафиксирован абсолютный рекорд пребывания человека в открытом космосе вне космического корабля. Алексей Леонов пробыл космическом пространстве 12 минут и 9 секунд. О событиях 53-летней давности сегодня вспомнили журналисты многих интернет-ресурсов.

Первый выход космонавта в открытый космос едва не закончился трагедией

Запланированный поход за пределы корабля «Восток-2» осуществлялся в нервной геополитической атмосфере космической гонки между СССР и США. Американцы надеялись взять реванш за полет Юрия Гагарина и выйти первыми в открытый космос. Однако запуск их космического корабля был запланирован только на 28 апреля.

Для осуществления опасного эксперимента из отряда космонавтов был выбран офицер Алексей Леонов, который лучше всех переносил нагрузки в барокамере и на центрифуге. Для осуществления проекта был изготовлен надувной шлюз из нескольких секций, который автоматически заполнялся воздухом за пределами корабля.

Космонавт Леонов был прикреплен к корпусу «Востока-2» тонким фалом, по которому осуществлялась радиосвязь с командиром корабля и поступали данные на датчики о давлении воздуха в скафандре. Все произошло благополучно. Космонавт пробыл в открытом космосе заявленное время, посмотрел сверху на родную планету и стал возвращаться обратно. По инструкции Леонов должен был проникнуть в шлюзовую камеру ногами вперед, однако скафандр сильно раздулся от избыточного давления воздуха.

В этой нештатной ситуации космонавт не стал докладывать командиру, чтобы последний переадресовал рапорт в ЦУП, а решил действовать самостоятельно. Он стравил осторожно воздух в скафандре и головой вперед проник в шлюзовую камеру. Если бы произошла небольшая ошибка в скорости стравливания избыточного воздуха, то в крови бы закипел азот и в скафандре был бы «фарш из мяса и костей». Однако все произошло благополучно и корабль вовремя прибыл на Землю.