Сюжеты:

«Мы уже проплатили кому надо, дело закроют»: Полицию Владивостока подозревают в «крышевании» уголовного преступления В шоу «Что было дальше?» грубо унизили гостей HammAli & Navai «Мужик на 200%»: Тарзан признался, что изменил Королёвой с любовницами-воровками Галкин променял Дроботенко на Лазарева Филипп Киркоров и Давид Манукян презентовали новый клип «Ролекс» Какие серьги под разные формы лица выбрать осенью-2020 Заворотнюк потеряла красоту из-за химиотерапии, но остается в сознании «Сильных женщин» в Думе не будет, «хайпожор» Пригожин не убедил Валерию создать партию Как худели к лету Ивлеева, Фадеев, Лазарев, Крылов и Попов Айза «в шутку» унизила создателей программы «Что было дальше», но нарвалась на жену Сабурова Шепелев вынужден работать на ТНТ для выплаты долга семье Фриске Клиенты Natura Siberica возмущены возможным закрытием бренда
Главная страница | Наука | Ученые раскрыли тайну «перевернутых» динозавров

Ученые раскрыли тайну «перевернутых» динозавров

Чт 22 февраля 2018, 14:34:10
Практически все мертвые ящеры были обнаружены палеонтологами в перевернутом положении – вверх ногами. При этом, у доисторических травоядных гигантов-анкилозавров сильными были спина и хвост, которым они отбивались от хищников.

Ученые раскрыли тайну «перевернутых» динозавров

О странной позе захоронения ящеров заговорили еще в 1930 году, дискуссии были жаркими, но сейчас есть шанс достичь компромисса с помощью нового открытия палеонтологов. Группа исследователей из Канадского музея естественной истории во главе с Джорданом Мэллоном решили проверить популярные гипотезы. Перед этим специалисты выяснили, что действительно 26 из 36 анкилозавров были найдены брюхом кверху. Следовательно, это не случайность. Затем последовала проверка и исключение наиболее популярных версий. Согласно одной из них, анкилозавры были неповоротливыми, и, упав на спину, не могли вернуться в исходное положение. Этим и пользовались хищники, добивая жертву. Однако палеонтологи не нашли достаточно веских доказательств, да и следы зубов нашли на брюшине лишь одного животного. К тому же, ученые сочли маловероятным, чтобы неуклюжие ящеры просуществовали 100 миллионов лет.

Другая версия гласит, что переворот происходит после смерти из-за бактерий, разлагающих труп. В доказательство привели пример с современными броненосцами. Однако эксперты изучили 174 тела сбитых автомобилем животных и не нашли признаков естественного переворота.

Третья теория указывала на то, что после смерти анкилозавры попадали в водоем и там уже переворачивались под собственным весом. Эта теория подтвердилась после ряда экспериментов.