| | Учёные: В атмосферах далёких планет может существовать жизнь

Учёные: В атмосферах далёких планет может существовать жизнь

Пт 1 декабря 2017, 11:30:51
Группа учёных, занимающаяся поиском следов жизни вне нашей Солнечной системы, заявила о том, что признаками таковой на экзопланетах, расположенных в отдалённых уголках галактик, может являться наличие озона, получающегося из кислорода.

Учёные: В атмосферах далёких планет может существовать жизнь

По мнению учёных, представляющих Институт астрономии Общества Макса Планка, молекулярный кислород на отдалённых планетах может превращаться в озон, который служит защитой от губительных космических излучений, препятствующих зарождению жизни на экзопланетах. Поэтому признаками существования внеземной жизни могут являться следы молекулярного кислорода, способного создать озоновый слой на далёких планетах вследствие взаимодействия с ультрафиолетовыми лучами. Исследование, обнародованное учёными, было опубликовано в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Специалисты отметили, что присутствие молекулярного кислорода на далёких планетах не гарантирует большую вероятность его обнаружения, так как планеты могут быть развёрнутыми к звёздам лишь одной своей стороной, скрывая признаки кислорода, расположенные на другой её части. Данные выводы исследователи сделали после проведения детального компьютерного моделирования.
Александр Вест