На льду в итальянских Альпах появились розовые водоросли

От редактора

На льду в итальянских Альпах появились розовые водоросли

Наросты на леднике Презена могут говорить о необратимости глобального потепления.

Антираковая молекула LIH383 поможет при боли и депрессии

Мнение

Антираковая молекула LIH383 поможет при боли и депрессии

Люксембургские учёные создали молекулу, усиливающую природные антидепрессантные и болеутоляющие…

«Мёртвые воды» погубили корабли Клеопатры в 31 году до нашей эры

Мнение

«Мёртвые воды» погубили корабли Клеопатры в 31 году до нашей эры

Во время битвы при Акциуме мощный флот правительницы Египта не справился со слабым противником…

Главная страница | Наука | Астрономы из Индии и США обнаружили ближайшую к Земле двойную чёрную дыру

Астрономы из Индии и США обнаружили ближайшую к Земле двойную чёрную дыру

Пн 25 сентября 2017, 09:50:03
Астрономы из Индии и США обнаружили ближайшую к Земле двойную чёрную дыру. Статью о находке они опубликовали в научном издании Nature Astronomy.

Астрономы из Индии и США обнаружили ближайшую к Земле двойную чёрную дыру

Исследования проводились Национальным центром радиоастрофизики в Индии, в сотрудничестве с Рочестерским техинститутом в США. Двойная чёрная дыра была обнаружена при изучении спиральной галактики NGC 7674, которая удалена от Млечного пути на 400 млн световых лет. Исследуя снимки галактики NGC 7674, учёные нашли в её центре пару сверхкомпактных источников радиоволн, и сделали вывод, что рядом находятся 2 гигантские чёрные дыры, разделённые менее, чем 1 световым годом. Объекты почти соприкасаются. Масса находки в 40 млн раз больше, чем масса Солнца.

Учёные предполагают, как мог сформироваться этот парный космический объект. Ведущая исследовательница Прети Харб и её коллеги считают, что раньше две сверхмассивных чёрных дыры принадлежали двум галактикам, а когда те слились в NGC 7674, Z-образную галактику, чёрные дыры сблизились.

Найти чёрные дыры удалось с помощью радиоинтерферометрии - метода, в котором задействованы несколько телескопов, удалённых друг от друга на большое расстояние. Такая система в 10 млн раз сильнее, чем человеческий глаз, и обладает сверхвысоким разрешением - до тысячных долей угловой секунды.

Летом стало известно, что учёные из США, Грегори Тэйлор и его коллеги, нашли пару чёрных дыр, которые вращаются вокруг друг друга.