| | Российские ученые создали нанозвезды для борьбы с раком

Российские ученые создали нанозвезды для борьбы с раком

Чт 14 сентября 2017, 06:40:00
Российские специалисты смогли произвести стабильные золотые наночастицы, которые позволят выявлять онкологию на ранней стадии и уничтожать зараженные клетки организма.

Российские ученые создали нанозвезды для борьбы с раком

Специалисты Национального технологического университета «МИСиС» вместе с ядерными физиками из института Калькутты синтезировали золотые нанозвезды, которые способны бороться с раком. Результаты исследований были опубликованы в журнале Journal of the Chemical Society.

Как сообщила директор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, молодым специалистам удалось добыть частицы из золота, которые не агрегируют при введении их в кровь и обладают высокой степенью эффективности в спектроскопии комбинационного рассеяния.

Доставить золотые нанозвезды к очагу заболевания можно в два способа. В первом случае магнитный наносердечник вводят прямо в опухоль, а нанозвезды концентрируются вокруг него. Во втором – наночастицы покрывают специальными антителами, с помощью которых они сцепляются с антителами опухоли и оседают на ней.

На данный момент специалисты продолжают работать над улучшением частиц и пытаются синтезировать другие типы звезд.