Ургант публично вскрыл детские комплексы Бузовой, случайно пошутив

Мнения

Ургант публично вскрыл детские комплексы Бузовой, случайно пошутив

Произошло это во время недавнего эфира «Вечернего Урганта».

Хуже, чем к собаке: Волочкова показала, как относится к инвалидам - хейтеры

От редактора

Хуже, чем к собаке: Волочкова показала, как относится к инвалидам - хейтеры

Поступок самовлюбленной балерины ужаснул пользователей соцсетей.

| | В Великобритании учёные нашли древнюю космическую пыль: Как зародилось человечество?

Сб 9 сентября 2017, 16:07:15
Интересную находку удалось сделать британским ученым в Дувре.

Проводя одно из научных исследований на белых скалах города Дувр, расположенного на побережье Англии, в самом узком участке Ла-Манша, ученые нашли ископаемую космическую пыль. Идентифицировать ее удалось путем проведения сравнительного анализа, для которого использовались и образцы, ранее обнаруженные в Антарктиде. Археологами было найдено в общей сложности 76 микрометеоритов, которые падали на Землю 87 миллионов лет назад.

Проведение идентификации затрудняется постоянными изменениями химического состава, так как происходит собственное замещение исходных минералов, оказавшихся в земных условиях после космических. Но, результат все-таки удается получить, благодаря тому, что сохраняется базовая структура. Именно по ней специалисты надеются установить, какие процессы переживала Вселенная миллионы лет назад. В том числе ученые получат информацию о последствиях от столкновений нашей планеты с астероидами – ведь от ударов болидов друг о друга, мельчайшие частицы разлетались в пространство, а некоторые из них попадали и на поверхность Земли. Учитывая, что образцов очень много, то ученые предполагают, что им удастся получить большое количество сведений относительно событий, происходивших в Солнечной системе. К тому же, специалисты уже нашли и иные критерии изучения частиц космической пыли, помимо химического анализа. Информацию о проведении исследования и уже имеющихся результатах опубликовало издание Earth and Planetary Science Letters.

Белые скалы Дувра обрамляют береговую линию пролива Па-де-Кале, их склоны местами более ста метров в высоту. Скалы – часть возвышенности Норт Даунс, они смотрятся потрясающе, потому что имеют графичный внешний вид, благодаря смешению мела и кремния. Черные кремниевые полосы эффектно выделяются на белом фоне, создавая великолепную картину. Благодаря контрастным цветам, Дуврские белые скалы видны даже с мыса Гри-Не, расположенного во Франции. К тому же, моряки с давних пор считают их неким символом приближения к Англии. Примечательно, что это не единственные меловые скалы на юго-востоке страны, но именно они являются самыми популярными, им посвящали свои произведения многие авторы.

Геологическое происхождение скал таково: постепенно спрессовывающиеся раковины накладывались друг на друга слой за слоем, в результате образовался мел, который является мягкой разновидностью известняка. Когда вода отступила, под воздействием моря и ветра, мел стал довольно быстро разрушаться. Самые мягкие участки породы размывались водой, попадающие в щели, где под воздействием колебаний температур, образовывались дальнейшие трещины. Растения, которые, волею судьбы, пытаются расти на сложной скальной поверхности, еще больше усугубляют процесс разрушения породы, так как их корневая система внедряется в ослабленную поверхность скалы.

По подсчетам специалистов, ежегодно из космоса на Землю прилетает порядка 30 тысяч тонн пыли, но так как она, по сути, является микроскопическими частицами, то найти ее в виде залежей практически невыполнимая задача.

Кстати, относительно взаимосвязи происхождения человечества и появления на Земле различных клеток из космоса, существуют также различные версии. Среди которых есть и такая: вместе с метеоритами, падавшими на Землю, на нашу планету попали молекулы органических соединений и их фрагментов. Они образуются в межзвездном веществе, которое состоит преимущественно из гелия и водорода, к которому примешиваются элементы, кислорода, азота и углерода. Гипотеза о таком происхождении жизни на Земле нашла неожиданное подтверждение, когда биологи проводили исследование вечной мерзлоты. Именно тогда было доказано, что среди замерзшего грунта и льда в течение длительного времени могут сохраняться жизнеспособные микроорганизмы. Живые клетки могут существовать в состоянии анабиоза, сохраняя, при этом, способность к жизни на протяжении долгого времени – как мы знаем, мерзлота присутствует на Земле многие миллионы лет, и в ней периодически находят довольно интересные ископаемые, которые отлично сохранились. По статистическим данным, территория, занимаемая вечной мерзлотой, составляет порядка 40 процентов земного шара.

Ученые института РАН еще в 80-ые годы прошлого века исследовали вечную мерзлоту, находящуюся в бассейне Колымы. Среднегодовая температура здесь находится в диапазоне от минус 7 до минус 67 градусов по Цельсию. Местные мерзлые грунты имеют довольно солидный возраст – три миллиона лет. Только представьте, сколько бактерий и других микроорганизмов, способных к жизни, накопилось здесь за это время. Здешние породы чрезвычайно ценны для человечества, так как содержат огромное количество таких организмов. Микробиологи провели исследование и сообщили, что структура клеток в этих организмах не нарушена. По данным ученых, один грамм породы содержит сотни миллионов живых клеток.

Помимо мерзлоты, бактерии также вполне успешно могут существовать в более сложных организмах, таких как грибы, дрожжи, водоросли. Бактерии имеют свойство размножаться даже при очень низких температурах – до минус 25. А находиться долгое время, сохраняя способность к жизни, они могут при морозах до 240 градусов, что вполне адекватно космическим температурам, и является очередным подтверждением гипотезы о происхождении жизни вне планеты Земля.