Лекарство от Альцгеймера предотвратит тромбы при ожирении и диабете II типа

От редактора

Лекарство от Альцгеймера предотвратит тромбы при ожирении и диабете II типа

Закупорка сосудов опасна тем, что может спровоцировать сердечный приступ или инсульт.

Решение экологических проблем предотвратит эпидемии животного происхождения

Мнение

Решение экологических проблем предотвратит эпидемии животного происхождения

Загрязнения природы, уничтожение лесов, бесконтрольное расширение сельского хозяйства влекут за…

Упражнения с гантелями укрепили нервную систему макак-резусов

Мнение

Упражнения с гантелями укрепили нервную систему макак-резусов

Работа двигательной коры головного мозга приматов улучшилась в меньшей мере, чем работа нервов…

Сюжеты:

Ефремова обвинили в избиении и спаивании жен и любовниц Гормон стресса может замедлить старение Ольга Бузова полгода ходила без одного зуба, но решилась на операцию Психологические проблемы подростков – последствие расстройства сна в младенчестве Рэпер Моргенштерн стал долларовым миллионером Лекарство от Альцгеймера предотвратит тромбы при ожирении и диабете II типа Основатель Comedy Club признался, что Харламов и Асмус развелись из-за фильма «Текст» Алкоголь в умеренных количества может улучшить память и интеллект пожилых людей Парное молоко может содержать устойчивые к антибиотикам бактерии Соловьёв открыто предъявил претензии Собчак после интервью с Анной Шафран Худеть в зрелом возрасте мешает уничтожение гормона похудения жировой тканью В Китае новый штамм свиного гриппа распространяется с 2016 года
Главная страница | Наука | NASA обнаружило загадочные полосы на спутнике Земли: Революционные технологии в сфере астрофизики впервые начали реализоваться

Вт 5 сентября 2017, 16:13:06
Есть такой вид небольшого спутника кубической формы, именуемый кубсатом. Собственно, он действительно максимально компактный, ребро там составляет 10 сантиметров, а внутри множество научных приборов и необходимой техники, солнечных батарей. Особенный спутник, который весьма удобно запускать. Впервые это сделали 14 лет назад, а в 2016 свой кубсат сделали и в МГУ им. Ломоносова. Такие маленькие спутники пользуются очень большой популярностью, на них в научном мире своеобразная мода

Собственно, это весьма закономерно, поскольку благодаря современным технологиям там помещается вся электроника, которой «начинён» космический скиталец, причём в скромных габаритах. Небольшой прибор не так уж сложно сделать, его могут разработать даже студенты. Если запускать их при помощи ракеты-носителя, то на орбите окажется множество маленьких спутников, работающий едва ли не лучше, чем один тяжёлый. В конце весны этого года американское аэрокосмическое агентство NASA обнародовало информацию, что будет финансировать разнообразные миссии, в которых главная роль отдаётся именно кубсатам, в количестве десяти.

Не так давно организация в деталях предоставила сведения про один такой проект – BOLAS. По итогу изучения, там нашёлся не только начинённый всем, что нужно, куб, но и верёвка. Логично, что для изучения Луны максимально хорошо, нужно к ней, как и к любому космическому телу, подлететь как можно ближе. Однако когда зонды очень уж низко опускаются, то на них начинает воздействовать местная гравитация. Кроме того, есть много весьма неоднородных масс под поверхностью, который существенно прибавят к последней. Проявление добавочной гравитации сделает так, что аппарат просто упадёт.

Lunar Reconnaissance Orbiter, когда его миссия только началась, смог зависнуть на пятидесяти километрах над поверхностью. Если бы не высокая маневренность, аппарат непременно потерпел крушение, будучи притянутым небесным телом.

У BOLAS, в свою очередь, в двух модулях по двенадцать маленьких спутников. Естественно, к такому «транспортному средству» нельзя прицепить достаточно большую ёмкость с топливом. Однако выход был найден инженерами, причём в меру изящный. Суть в том, что когда BOLAS опускается так, что до поверхности Луны остаётся примерно сто километров, то происходит разделение: верхние улетают, зависая на ста девяноста километрах, а нижние опускаются в 19 раз ниже. Между этими двумя частями верёвка. В связи с тем, что центр тяжести выше предела в 50 километров, то гравитация просто не действует, и меньшие спутники могут спокойно исследовать поверхность, не будучи к ней притянутыми и сломанными. Частично по механизму действия похоже на «космические лифты», которые являются патентованным изобретением.

Однако просто протянуть верёвку хотя бы с орбиты аж до поверхности Земли в настоящее время не реализуемо, это будет решаться в будущем, то маленькая и лишённая атмосферы Луна в этом случае подходит идеально. BOLAS будет изучать поверхность нашего спутника 12 месяцев. Собственно, задача зонда понять полный процесс того, как солнечный ветер внедряет в участки коры Луны молекулы водорода. Важно дать информацию, есть ли влияние на этого смены дня и ночи, состава местной почвы, рельефа и магнитных полей. Также в сфере наблюдения аппарата – особые светлые полосы, именуемые «лунными завихрениями» - так называемыми специфическими структурами.

По сути, это некие выделения на тёмной стороне, изредка имеющие причудливую форму. Интересно, что на светлых участках замечено меньше повреждений, на них не так влияет эрозия, чем на отличные по оттенку. Высказано множество предположений того, как подобные вообще могли образовываться.

Например, одни специалисты считают, что всё дело в локальных магнитных полях, которые выступают эдакой защитой «светлой стороны», чтобы на неё не воздействовал так разрушительно солнечный ветер. Другая гипотеза гласит, что происходит сортировка мельчайшей пыли, которую поднимают микрометеориты во время космических бомбардировок. Согласно третьему варианту, множество «лунных завихрений» формируется, когда происходят кометные удары.

Однако ни одну из гипотез пока не возможно до конца подтвердить или опровергнуть, поскольку отсутствуют данные в необходимом количестве. BOLAS, собственно, и может как раз собрать все необходимые сведения, чтобы специалисты сумели прийти к единому выводу. К слову, кроме кубсатов, есть и другие небольшие космические аппараты.

Например, в конце июня запускали зонды Sprite, вес которых не превышает и четырёх граммов каждый. При этом, там есть полный запас собственных солнечных батарей, приборов и радиопередатчиков. Это мельчайший спутник, изобретённый в настоящее время. Причём работает он достаточно неплохо. По крайней мере, первые сигналы на Земле уже получали.

На такую штуку возлагается немало надежд, в частности, в связи с невероятной задумкой астрофизика Стивена Хокинга, российского бизнесмена Юрий Миллера и основателя социальной сети Facebook Марка Цукерберга – послать к светилам некий космолёт. При этом, корабль будет обладать парусами, который потянут не ветром, а лазерным лучом прямо с планеты. Космический аппарат будет совсем крохотный, в несколько граммов. Миссия приобрела широкий резонанс, вместе с тем вызвав и немало споров.

Критики полагают, что настолько мощным лучом удастся просто испарить космолёт, а не заставить его двигаться. Если же корабль всё-таки останется целым, то вряд ли можно будет наладить с ним полноценную связь. Для такого нужна будет настолько трудоёмкая техника, что проще было бы соседние звёзды и так разглядывать, а не отправлять к ним что-нибудь.

Соответственно, пока специалисты спорят, одолеет ли крохотный зонд все препятствия в космосе, однако не вызывает сомнений мнение, что это, по сути, приход к миниатюризации аппаратуры для изучения Вселенной. Возможно, это действительно поможет, однако говорить об этом ещё очень рано.