Главная страница | Наука | Ученые из Дании выявили истоки шизофрении

Ученые из Дании выявили истоки шизофрении

Сб 22 июля 2017, 03:40:00
Ученые из Дании выявили истоки шизофрении. Оказалось, что в развитии этого психического недуга повинны не «сбои» отдельных генов в нейронах, а мутации в ДНК и в «обслуживающем персонале» генома.

Ученые из Дании выявили истоки шизофрении

Специалист из Дании Стивен Голдман заявил, что первые признаки шизофрении можно обнаружить у человека еще в детстве. Сбои в работе глиальных клеток приводят к тому, что они не могут выполнять поставленные задания, в число которых входит и обеспечение связи между нейронами. Нарушение нейронной кооперации и приводит к развитию шизофрении и ряда других психических недугов.

На сегодняшний день почти 24 миллиона жителей планеты (имеется в виду homo sapiens) страдают этим заболеванием. Примерно на каждую тысячу человек приходится по семь шизофреников. Среди пациентов много людей в возрасте от 15 до 35 лет. Ученые пока не разработали единую методику лечения этой болезни. Нет среди них согласия и в том, откуда берется шизофрения, что ее провоцирует. За последние годы специалисты обнаружили десятки вероятных причин и столько же генов, которые так или иначе связаны с возникновением и развитием этого недуга.

Удалось распознать истоки болезни только специалистам Университета Копенгагена. В этом им помогло наблюдение за лабораторными грызунами. У подопытных их родные глиальные клетки заменили на человеческие аналоги. Носителями этих клеток являлись люди с предрасположенностью к шизофрении. Таким образом, биологи получили мышат, в организм которых внедрили уникальную человеческую ткань. Следя за поведением «зараженных» человечностью мышей, специалисты выяснили, что у них нарушалась связь между нейронами, а сами мыши начинали сторониться друг друга, отказывались есть сладости и демонстрировали высокий уровень тревожности.