Эксперт: Израиль в ближайшее время может развязать ядерную войну

Мнения

Эксперт: Израиль в ближайшее время может развязать ядерную войну

Вероятной целью Израиля может стать Иран, Пакистан или даже Россия. Существуют три причины, по

Мужик нынче не очень: Лена Миро назвала всех российских мужчин «дегенератами»

От Редактора

Мужик нынче не очень: Лена Миро назвала всех российских мужчин «дегенератами»

Подвела скандальный блогер и писательница все к тому, что мужчины даже напрочь разучились

Сюжеты :

«Пустилась во все тяжкие»: Фигуристка Медведева «расслабилась» и разозлила своих фанатов В Крыму могут построить центр ядерной медицины ИГ взяло ответственность за нападение на храм в Грозном Гимнасты устроили флешмоб: Чемпионы продемонстрировали видео своих неудач Милонов раскритиковал «квакающую» Нетту Барзилай и назвал Бузову рептилоидом Трюдо пригласил принца Гарри и Меган Маркл погостить в Канаду В результате жесткой посадки самолета Су-29 в Ленобласти погиб один человек Звезда Comedy Woman прокомментировала свой скандал с полицейским в Москве Воплощение мощи: Озвучен ТОП-5 самых впечатляющих внедорожников СМИ обсудили поцелуй Бэкхема и Элтона Джона на свадьбе принца Гарри и Меган Маркл Криштиану Роналду перед Чемпионатом мира заговорил о своей отставке В Сеть выложили первый ролик к фильму о тайне перевала Дятлова
| | Ученые обнаружили неизвестную ранее функцию мозжечка

Ученые обнаружили неизвестную ранее функцию мозжечка

Вт 21 марта 2017, 15:37:53
Ученые обнаружили неизвестную ранее функцию мозжечка. Оказывается, что мозжечок не только координирует наши движения, но и отвечает за реакцию на поощрения и участвует в процессе обучения.

Ученые обнаружили неизвестную ранее функцию мозжечка

В этой части головного мозга сосредоточено более половины нейронов, поэтому очевидно, что координирует мозжечок не только движения. Размеры мозжечка невелики - всего 1/10 часть головного мозга. ем не менее, он "укомплектован” 60 миллиардами нервных клеток, 50 миллиардов из них - звездчатые нейроны, которые упакованы настолько плотно, что изучить их практически невозможно.

Ранее существовало мнение, что мозжечок отвечает исключительно за моторику. Однако нейробиолог Марк Вагнер, совместно с коллегами из команды профессора Стэнфордского университета Лицюня Ло, в ходе опытов над грызунами выяснили, какой еще функцией обладает мозжечок.В эксперименте приняли участие мышки, в геноме которых произошли изменения: в их организме звездчатые нейроны продуцируют зеленый флуоресцентный белок (GFP), который помог специалистам мониторить активность нейронов мышек, пока они выполняли несложное задание. Активация осуществлялась за счет коррекции потоков кальция ионов через мембраны. Когда грызуны справлялись с поручением, они получали награду - сладкую воду.

Исследователи выявили одну особенность - когда мыши находились в движении, задействована была одна группа нервных клеток мозжечка, а когда они с чувством выполненного долга ожидали поощрения - начинала работу другая. Когда подопытные начинали справляться все быстрее с поставленным заданием, клетки, отвечающие за движение, снижали активность. А "наградные” наоборот - активизировались в большей степени. Специалисты полагают, что связь мозжечка с "отделом” эмоций, может указывать на его связь с обучаемостью индивида.

Биологи отмечают, что необходим ряд испытаний и на других животных, а далее и на человеке. Пока известно только то, что мозжечку уделяли недостаточно внимания при изучении головного мозга.