Сюжеты:

Дважды заболевшего коронавирусом Лусиано Шафира выписывают из больницы «Что значит не смогла?»: Андрей Черкасов признался, что жене «пришлось» худеть после родов Телеведущую Ксению Бородину после развода завалил цветами тайный воздыхатель Ольга Бузова приняла ухаживания пиар-директора Cosmopolitan Конфликт Крапивиной и Киркорова: В сети обсуждают, кто заставил продюсера Лободы покинуть шоубиз «Да мне по…»: Клава Кока отказала плачущим детям в фотографии Решетова покинула квартиру Тимати Сын Маликова Марк от суррогатной мамы: кто родил, фото, возраст Надежда Бабкина и Евгений Гор воссоединились на концерте «Песни России» «У знакомого забрали обувь»: Дина Саева рассказала о поездке в Центральноафриканскую республику Павел Воля и Филипп Киркоров пошло пошутили про Билана и Лазарева Настя Ивлеева съехала от Элджея после слухов о разводе
Главная страница | Наука | Астрофизики из России зафиксировали момент «открытия лица» массивной черной дырой

Вт 21 февраля 2017, 06:00:38
Астрофизики из России смогли зафиксировать удивительное событие: момент «открытия лица» массивной черной дырой в отдаленной галактике в созвездии Гидры. Это факт поможет более детально изучить процессы преобразования вещества вблизи таких объектов.

Специалисты из Московского университета говорят, что обычно черную дыру невозможно наблюдать, так как она ничего не излучает и скрыта от телескопов плотными облаками из пыли. Но иногда они открывают свою «пасть» на краткий промежуток времени, давая возможность телескопам внимательней изучать космическое пространство вблизи аномально огромных космических объектов. Это происходит в то время, когда черная дыра начинает поглощать соседнюю звезду, снимая с нее слой за слоем, «уплетая их с огромным аппетитом». Этот процесс затягивания звездного вещества внутрь черной дыры сопровождается огромным рентгеновским излучением, которое, в свою очередь, разгоняет пылевые скопления. Именно в такие моменты астрофизики имеют возможность наблюдать окрестности черных дыр практически без помех.

Такие необычные явления фиксировались в 2010, 2012, 2013 и вот сейчас. Астрономы очень надеются, что «пылевая шуба» вокруг черной дыры восстановится не скоро, что позволит им собрать максимальное количество информации в окрестностях ненасытной сверхмассивной черной дыры.