На льду в итальянских Альпах появились розовые водоросли

От редактора

На льду в итальянских Альпах появились розовые водоросли

Наросты на леднике Презена могут говорить о необратимости глобального потепления.

Антираковая молекула LIH383 поможет при боли и депрессии

Мнение

Антираковая молекула LIH383 поможет при боли и депрессии

Люксембургские учёные создали молекулу, усиливающую природные антидепрессантные и болеутоляющие…

«Мёртвые воды» погубили корабли Клеопатры в 31 году до нашей эры

Мнение

«Мёртвые воды» погубили корабли Клеопатры в 31 году до нашей эры

Во время битвы при Акциуме мощный флот правительницы Египта не справился со слабым противником…

Главная страница | Наука | Ученые рассказали, куда исчезли конечности змей

Ученые рассказали, куда исчезли конечности змей

Пт 21 октября 2016, 10:44:02
Американские ученые доказали, что змеи ранее имели конечности. Также им удалось выяснить, как этот подряд пресмыкающихся стал безногим.

Ученые рассказали, куда исчезли конечности змей

Утрата конечностей у змей произошла около 100 млн лет назад. Это совершилось благодаря трем изменениям наследственных свойств в ДНК, которые «отключили» ген «sonic hedgehog», обеспечивающий рост и формирование конечностей у эмбриона позвоночных животных. Однако механизмы развития конечностей не были полностью потеряны змеей, сообщается в британском научном журнале Current Biology, посвященном вопросам различных областей биологии.

Генетики не могут прийти к общему мнению о том, как развивались чешуйчатые, почему у них такой образ жизни, поскольку генетическая генеалогия начинается с далекого прошлого. Отмечается, что разнообразие форм туловища у древних змей берет свое начало из мезозойской и кайнозойской эр эволюции. Ученые уверены, что к нашему времени туловище змеи развивалось и преображалось не менее 26 раз.

Не так давно палеонтолог из США Николас Лонгрич с коллегами обнаружил останки пресмыкающегося со времен юрского периода, которое проживало в норах - у змеи было сразу четыре ноги. Этот факт позволил им сделать вывод, что переход к жизни в таких условиях привел к исчезновению конечностей у предков змей. Подтвердить эти предположения получилось у Лила, Мартина Кона и его воспитанников. Они наблюдали за развитием эмбриона питона, которые обладали конечностями-рудиментами, ящерицами и змеями других видов. Сравнивая их совокупности наследственного материала, содержащегося в клетках организма, выяснилось, что три участка ДНК, служащие для развития ног и других конечностей, у современных змей отключены. Поэтому формирование зачатков лап на ранних этапах развития прекращается, а со временем вовсе растворяется внутри носителя. Только питону удается сохранить рудиментарные парные придатки тела.