Сюжеты:

Борьба с Путиным за его же деньги: Глава Фонда, замешанного в «шпионском скандале», не считает нужным скрываться «Мы уже проплатили кому надо, дело закроют»: Полицию Владивостока подозревают в «крышевании» уголовного преступления В шоу «Что было дальше?» грубо унизили гостей HammAli & Navai «Мужик на 200%»: Тарзан признался, что изменил Королёвой с любовницами-воровками Галкин променял Дроботенко на Лазарева Филипп Киркоров и Давид Манукян презентовали новый клип «Ролекс» Какие серьги под разные формы лица выбрать осенью-2020 Заворотнюк потеряла красоту из-за химиотерапии, но остается в сознании «Сильных женщин» в Думе не будет, «хайпожор» Пригожин не убедил Валерию создать партию Как худели к лету Ивлеева, Фадеев, Лазарев, Крылов и Попов Айза «в шутку» унизила создателей программы «Что было дальше», но нарвалась на жену Сабурова Шепелев вынужден работать на ТНТ для выплаты долга семье Фриске
Главная страница | Наука | Ученые: ВИЧ способен передаваться от обезьяны к человеку и обратно

Ученые: ВИЧ способен передаваться от обезьяны к человеку и обратно

Пн 25 июля 2016, 22:01:36
Генетики обнаружили новый штамм ВИЧ, который передается от обезьяны к человеку и наоборот. Это открытие позволило ученым подтвердить, что вирус зародился у обезьян. Исследование опубликовано в издании Journal of Virology.

Ученые: ВИЧ способен передаваться от обезьяны к человеку и обратно

ВИЧ зародился в Африке в 80-х годах и быстро распространился по планете. Все эти годы мировые ученые ломали голову над происхождением вируса, выделяя в качестве источника заражения – шимпанзе. Современные ученые в этой теории усомнились, утверждая, что эволюция вируса заняла слишком мало времени, чтобы успеть приспособиться к организму нового носителя. Тем более, вирус, совершенно не вредил здоровью обезьян.

Исследователи из университета Небраски (Линкольн, США) под руководством Циншэн Ли нашли доказательство «обезьяньей» теории возникновения вируса иммунодефицита. Они извлекли ВИО из крови шимпанзе, обитающей в Западной Африке, и ввели его мышам. Ученые установили, что многие штаммы вируса способны проникать вглубь и инфицировать клетки. Самым агрессивным штаммом оказался «камерунский», который считается прародителем ВИЧ-1 и ВИЧ-2. Также ученые зафиксировали, что при проникновении в чужеродную клетку происходит мутация вируса, помогая приспособится к окружающей среде.

Способность ВИЧ быстро инфицировать человеческие клетки не только рассказывает нам, откуда появилась смертельная болезнь, но и заставляет задуматься, какие секреты могут таить неизведанные болезни животных.