Сюжеты:

Борьба с Путиным за его же деньги: Глава Фонда, замешанного в «шпионском скандале», не считает нужным скрываться «Мы уже проплатили кому надо, дело закроют»: Полицию Владивостока подозревают в «крышевании» уголовного преступления В шоу «Что было дальше?» грубо унизили гостей HammAli & Navai «Мужик на 200%»: Тарзан признался, что изменил Королёвой с любовницами-воровками Галкин променял Дроботенко на Лазарева Филипп Киркоров и Давид Манукян презентовали новый клип «Ролекс» Какие серьги под разные формы лица выбрать осенью-2020 Заворотнюк потеряла красоту из-за химиотерапии, но остается в сознании «Сильных женщин» в Думе не будет, «хайпожор» Пригожин не убедил Валерию создать партию Как худели к лету Ивлеева, Фадеев, Лазарев, Крылов и Попов Айза «в шутку» унизила создателей программы «Что было дальше», но нарвалась на жену Сабурова Шепелев вынужден работать на ТНТ для выплаты долга семье Фриске
Главная страница | Наука | Ученые выяснили причину видений во время клинической смерти

Ученые выяснили причину видений во время клинической смерти

Вт 19 июля 2016, 14:43:06
Невролог из Бельгии Стивен Лоурей изучил воспоминания, рассказанные людьми, пережившими клиническую смерть. Проанализировав полученные данные, он пришел к выводу, что все увиденное – галлюцинации, спроецированные мозгом из ранее увиденных жизненных сюжетов.

Ученые выяснили причину видений во время клинической смерти

Ученые бельгийского Университета Льежа изучили воспоминания 400 человек, среди которых были дайверы, альпинисты и пилоты, и установили, что все они схожи. Обычно, находясь на грани смерти, люди видят: близких родственников, яркий свет, манящие туннели. Все эти образы пролетают перед глазами за секунды. Ученые обратили внимание на идентичность воспоминаний и предположили, что они могут быть частью биологических процессов, а не частью потустороннего мира.

Вооружившись сканером работы головного мозга, ученые выяснили, что воспоминания являются частью подсознания, которое выдает некие «видения» при активации височной и теменной долей. Исследователи выяснили, что клиническая смерть может быть вызваны быстрой сменой воздуха и при частом поверхностном дыхании.

Благодаря своему открытию ученые собираются узнать, какие причины вызывают предсмертные видения и продолжают проводить эксперименты. Лойруес нашел добровольца – дайвера из Франции, который может находиться под водой без воздуха в течении семи минут. Он рассказал, что когда погружается на глубину в 120 м, часто видит галлюцинации, поэтому ученые подключают к его мозгу сканер и фиксируют активность нейронных процессов. Исследователи уже установили, что люди, находящиеся в коме, продолжают жить неврологической жизнью.