Сюжеты:

Борьба с Путиным за его же деньги: Глава Фонда, замешанного в «шпионском скандале», не считает нужным скрываться «Мы уже проплатили кому надо, дело закроют»: Полицию Владивостока подозревают в «крышевании» уголовного преступления В шоу «Что было дальше?» грубо унизили гостей HammAli & Navai «Мужик на 200%»: Тарзан признался, что изменил Королёвой с любовницами-воровками Галкин променял Дроботенко на Лазарева Филипп Киркоров и Давид Манукян презентовали новый клип «Ролекс» Какие серьги под разные формы лица выбрать осенью-2020 Заворотнюк потеряла красоту из-за химиотерапии, но остается в сознании «Сильных женщин» в Думе не будет, «хайпожор» Пригожин не убедил Валерию создать партию Как худели к лету Ивлеева, Фадеев, Лазарев, Крылов и Попов Айза «в шутку» унизила создателей программы «Что было дальше», но нарвалась на жену Сабурова Шепелев вынужден работать на ТНТ для выплаты долга семье Фриске
Главная страница | Наука | Ученые РФ смогут клонировать мамонта

Ученые РФ смогут клонировать мамонта

Чт 26 мая 2016, 13:19:51
Годы работы, которые российские учены провели в поисках ключа для расшифровки генома мамонта, принесли плоды. Представители научного сообщества заявили о сборе единой последовательности из 3,5 млрд частиц и завершении полной расшифровки ДНК, что даст возможность клонировать древнее животное.

Ученые РФ смогут клонировать мамонта

Для работы применялся генетический материал мамонтенка Хромы, останки которого обнаружили на территории Якутии еще в 2009 году. По прошествии 50 тысяч после гибели мамонтов они могут вновь появиться на просторах Сибири, заявили ученые. Особые надежды подает тот факт, что их близкие родственники – индийские слоны – по-прежнему не вымерли.

Самым простым вариантом получить мамонта является изменение генома азиатского слона. Для полной расшифровки древней ДНК понадобилось свыше 30 лет, так как генетический материал сохранился не в полном объеме. Структура гена в условиях низких температур оказалась нарушена.

«Мы подтвердили данные, согласно которым азиатский или индийский слон представляет собой родственника шерстистого мамонта, обитавшего на территории Евразии и вымершего приблизительно 4 тысячи лет назад», - сообщил Артем Недолужко, глава лаборатории биоинформации и геномики при НИЦ «Курчатовский институт».

Для проведения расшифровки генома научный коллектив применял три образца обнаруженного мамонтенка – кость, шерсть и кожу. Биологи выделили из генетического материала точную последовательность ДНК. Математики провели подробный анализ данных. Обнаруженный геном сравнивали с цепочками существующих млекопитающих при помощи суперкомпьютера Курчатовского института.