На льду в итальянских Альпах появились розовые водоросли

От редактора

На льду в итальянских Альпах появились розовые водоросли

Наросты на леднике Презена могут говорить о необратимости глобального потепления.

Антираковая молекула LIH383 поможет при боли и депрессии

Мнение

Антираковая молекула LIH383 поможет при боли и депрессии

Люксембургские учёные создали молекулу, усиливающую природные антидепрессантные и болеутоляющие…

«Мёртвые воды» погубили корабли Клеопатры в 31 году до нашей эры

Мнение

«Мёртвые воды» погубили корабли Клеопатры в 31 году до нашей эры

Во время битвы при Акциуме мощный флот правительницы Египта не справился со слабым противником…

Главная страница | Наука | Ученые: Иммунные клетки помогут мозгу при восстановлении после инсульта

Ученые: Иммунные клетки помогут мозгу при восстановлении после инсульта

Сб 16 апреля 2016, 06:44:29
Неврологи выяснили новые детали о процессе воспаления при инсульте. Ранее этот механизм воспринимался как негативное последствие, с которым необходимо справиться в кратчайшие сроки. Теперь ученые Лундского университета совместно с коллегами из Института Вейцмана выяснили, что воспаление может помочь мозгу самовосстанавливаться.

Ученые: Иммунные клетки помогут мозгу при восстановлении после инсульта

«Это полностью отличается от всех предыдущих предположений. Надеемся, что новые сведения помогут создать более эффективное лечение инсульта», - сообщили ученые.

После того как человек переживает инсульт, часть нервных клеток поврежденного участка головного мозга умирает, что приводит к возникновению воспаления, привлекающего клетки иммунной системы, в том числе и моноциты. Последние представляют собой специальный тип белых кровяных клеток, которые образуются в костном мозге. После приближения к воспаленному участку, они превращаются в макрофаги, которые избавляются от мертвых тканей. Помимо этого, они выделяют вещества, способствующие заживлению мозга.

Большая часть пациентов, которые перенесли инсульт, восстанавливаются довольно долго. Исследователи предполагают, что частично улучшение обеспечивается веществами, вырабатываемыми иммунными клетками. В экспериментах исследователи провели обратный процесс – уменьшили число моноцитов в крови мышей, которые перенесли инсульт. Как следствие подопытные грызуны восстанавливались значительно медленнее.

«Очевидно, что имеется серьезное различие между людьми и мышами, однако мы не нашли никаких признаков того, что в данном случае процессы восстановления в чем-либо отличаются», - сообщают ученые.

В то же время, отмечаю эксперты, появление положительных признаков от воспаления может рассматриваться как положительный эффект в ряде иных заболеваний. Ученые подчеркивают, что это открытие представляет собой полноценный сдвиг парадигмы в проведении исследований, поскольку ранее воспаление в большинстве случаев рассматривалось как исключительно негативное явление.