На льду в итальянских Альпах появились розовые водоросли

От редактора

На льду в итальянских Альпах появились розовые водоросли

Наросты на леднике Презена могут говорить о необратимости глобального потепления.

Антираковая молекула LIH383 поможет при боли и депрессии

Мнение

Антираковая молекула LIH383 поможет при боли и депрессии

Люксембургские учёные создали молекулу, усиливающую природные антидепрессантные и болеутоляющие…

«Мёртвые воды» погубили корабли Клеопатры в 31 году до нашей эры

Мнение

«Мёртвые воды» погубили корабли Клеопатры в 31 году до нашей эры

Во время битвы при Акциуме мощный флот правительницы Египта не справился со слабым противником…

Главная страница | Наука | Ученые: Спорт помогает отложить старение мозга на 10 лет

Ученые: Спорт помогает отложить старение мозга на 10 лет

Пн 28 марта 2016, 09:23:50
Команда научных сотрудников Университета Майами в США выяснила, что физические нагрузки могут отложить старение мозга на 10 лет. Результаты своих длительных исследований ученые опубликовали в журнале Neurology.

Ученые: Спорт помогает отложить старение мозга на 10 лет

Специалисты провели анкетирование, в котором участвовали 876 американцев возрастом около 60 лет. Респондентам нужно было ответить на вопросы о длительности и частоте их физической активности в последние два года. Через семь лет участники прошли тесты на активность мышления и качество памяти и также МРТ головного мозга, а еще через пять лет ученые провели повторные обследования и тесты.

Опрос показал, что 90% испытуемых вообще не занимаются спортом либо предпочитают легкие физические нагрузки, остальные 10% - регулярно делают умеренные либо интенсивные упражнения, в том числе бегают, занимаются аэробикой или гимнастикой. Их условно поделили на группы с низкой и высокой активностью соответственно. После тестов и исследований оказалось, что память и функции мозга у людей из первой группы существенно ниже, чем у тех, кто регулярно занимается спортом. По оценкам ученых, разница в работе мозга между участниками из двух противоположных групп составляет около 10 лет. При этом второстепенные факторы, такие как курение или употребление спиртных напитков, никак на результаты тестов не повлияли.

Подытожив, исследователи утверждают, что для пожилых людей регулярные физические упражнения помогают избежать нарушений функционирования их мозга, в частности даже болезни Альцгеймера или старческого слабоумия.