Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Наука | Биологи объяснили, почему тараканов так сложно убить

Биологи объяснили, почему тараканов так сложно убить

Вт 9 февраля 2016, 15:19:45
Биологи из США объяснили, почему таракана так сложно раздавить ботинком. Тараканы – одни из самых распространенных насекомых в мире. Они, кажется, чаще других соседствуют с человеком. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Для того чтобы облегчить восприятие опытов, ученые снимали их на макрокамеру с замедленной съемкой. Биологи поместили таракана (Periplaneta americana) в прозрачную колбу, а затем придавливали различными грузами. Оказалось, что у насекомых очень эластичный природный экзоскелет. Благодаря ему таракан может пролазить в любые щели. Кстати, поэтому его так сложно убить. На видео заметно, что перед тем, как выползти из-под груза насекомое проверяет окружающую среду щупами-усами. Благодаря тому, что панцирь таракана состоит из гибких пластин, а ноги похожи на шипы-компрессы, он легко выбирается даже из-под максимального прижатия.

Добавим, что ученые провели эксперимент не ради интереса. На основе уникального природного экзоскелета таракана, биологи создадут нано-роботов, которые смогут передвигаться в любых условиях. Так же, как и насекомых, их будет очень сложно убить. Добавим, что сейчас биологи изучают уникальные экзоскелеты пчел и мух, ведь только благодаря им насекомые не разбиваются от ударов об деревья и растения.