Начинать бояться? В России все чаще в самолетах обнаруживаются неисправности

Мнения

Начинать бояться? В России все чаще в самолетах обнаруживаются неисправности

Уже многие обращали внимание на то, что российские авиалинии, в последнее время, оказываются все

Суды и провокации: Украинцам не дает покоя Крымский мост

От Редактора

Суды и провокации: Украинцам не дает покоя Крымский мост

Никто и не сомневался, что воспринята ситуация будет именно так. Однако пока что проблемы,

| | Ученые объяснили, почему ось Луны наклонена по отношению к Земле

Ученые объяснили, почему ось Луны наклонена по отношению к Земле

Чт 26 ноября 2015, 10:57:13
Ученым удалось выяснить, почему ось вращения Луны, а также плоскость ее орбиты находятся под небольшим углом к плоскости орбиты Земли. Виновниками оказались планетоиды, принесшие на нашу планету также и золото. Более подробно об этом рассказывается в журнале Nature.

Ученые объяснили, почему ось Луны наклонена по отношению к Земле

Предыдущие планетологические модели, предполагающие формирование Луны из столкновения в далеком прошлом другой планеты с Землей, никак не могли объяснить, почему ось естественного спутника наклонена на 5 градусов к плоскости эклиптики. Более того, согласно расчетам, ранее наклон был еще больше и составлял 10 градусов. Но старые модели предполагали наклон не более чем на 1 градус.

Сотрудники французского университета Лазурного Берега, расположенного в Ницце, выдвинули собственную теорию, основанную на компьютерном моделировании. Согласно ей, поверхность Земли на заре ее зарождения бомбардировали не малые астероиды, как это считалось ранее, а крупные планетоиды, переносившие также и тяжелые металлы, как золото или платину.

Эта теория согласуется с наличием полезных ископаемых на поверхности Земли, а также объясняет, почему ось Луны так сильно наклонена. Дело в том, что столкновение с планетоидами происходили не сразу – массивные объекты некоторое время вращались на орбите Земли, влияя и на Луну, которая от гравитационных возмущений «скакала» по своей орбите.