Начинать бояться? В России все чаще в самолетах обнаруживаются неисправности

Мнения

Начинать бояться? В России все чаще в самолетах обнаруживаются неисправности

Уже многие обращали внимание на то, что российские авиалинии, в последнее время, оказываются все

Суды и провокации: Украинцам не дает покоя Крымский мост

От Редактора

Суды и провокации: Украинцам не дает покоя Крымский мост

Никто и не сомневался, что воспринята ситуация будет именно так. Однако пока что проблемы,

| | Ученые разрабатывают трикодер из сериала «СтарТрек»

Ученые разрабатывают трикодер из сериала «СтарТрек»

Пн 16 ноября 2015, 02:30:35
Американские ученые из университета Стэнфорда разрабатывают устройство-трикодер, которое способно дистанционно сканировать тело и находить в нем различные недуги. Подобный аппарат популяризирован научной фантастикой, в частности, сериалом «СтарТрек». А пришел трикодер из области секретных военных разработок.

Ученые разрабатывают трикодер из сериала «СтарТрек»

«Мы работали над созданием этого устройства немногим более двух лет», - делится Пьер Хюри-Якуб. Профессор и его коллега Амин Арбэбиэн работали на военных, и создавали аналог трикодера из сериала «СтарТрек» для обнаружения неметаллических предметов, таких как пластиковые бомбы. Внезапно ученых осенило: а что, если использовать аппарат в нуждах медицины, как и было показано в сериале? Тогда-то профессора Хюри-Якуб и Арбэбиэн разработали аутентичный трикодер из «СтарТрека».

Принцип работы устройства таков. Узконаправленный луч из электромагнитных волн микроволнового излучения воздействует на ткань. Она расширяется или сужается под этим микроволновым лучом, становясь источником ультразвукового излучения. Высокочувствительный сенсор трикодера воспринимает этот поток, что дает исследователям полную картину организма. По специальным датчикам они его анализируют и узнают, где плотность тканей повышена. Именно в таком виде сейчас существует трикодер из «СтарТрека». К 2017 году его начнут тестировать на людях.