Сюжеты:

Корпорация завидует творцу: Зак Снайдер пожаловался на непонимание со стороны Warner Bros "Лига справедливости" Зака Снайдера стал хитом благодаря внимаю к деталям Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить Необычный рецепт "Оливье" для новогоднего стола Сбербанк запустил сервис постановки диагноза через искусственный интеллект Биткоин пробил исторический максимум Huawei начала распространение EMUI 11 Главный инфекционист США призвал закрывать не школы, а бары Борьба с Москвой за ее же деньги: Глава Фонда, замешанного в «шпионском скандале», не считает нужным скрываться «Мы уже проплатили кому надо, дело закроют»: Полицию Владивостока подозревают в «крышевании» уголовного преступления В шоу «Что было дальше?» грубо унизили гостей HammAli & Navai «Мужик на 200%»: Тарзан признался, что изменил Королёвой с любовницами-воровками
Главная страница | Наука | Ученые реконструировали лингво-генетическую историю славянских народов

Ученые реконструировали лингво-генетическую историю славянских народов

Пт 4 сентября 2015, 10:23:30
Масштабное исследование, опубликованное в журнале PLoS One, реконструирует лингвистическую и генетическую историю славянских народов. Оно призвано пролить свет на главные спорные вопросы в линво-генетическом прошлом всех народов, которые расселились по территории Азии и Европы. Например, почему восточные и западные славяне похожи между собой, а южные с ними различаются.

Ученые реконструировали лингво-генетическую историю славянских народов

Сначала исследователи обратили внимание на лингвистическую историю предков. По определению, славяне – люди, которые говорят на славянских языках. Отказалось, что по лингвистическим параметрам сходство абсолютное между всеми ветвями.

Что до различий во внешности, то исследователи проанализировали ДНК людей, которые относятся к славянским народам. Оказалось, что люди в восточной группе (россияне, белорусы, украинцы) идентичны между собой. От них отличаются только жители Северной России. Начиная с западных популяций (поляки, словаки), идет процесс смещения в сторону германских народов, однако сходство с востоком остается. Наконец, южные славяне (хорваты, болгары, словенцы и другие) мало похожи на своих предков.

Ученые объяснили это процесс очень просто. По их мнению, чем дальше славяне рассеялись по Европе, тем больше шел процесс ассимиляции с другими народами. Отметим так же, что самая большая связь наблюдалась между параметрами генетики и географии. Именно поэтому восточные и западные славяне связаны между собой больше, чем южные, которые «впитали» генетику Балкан.