Начинать бояться? В России все чаще в самолетах обнаруживаются неисправности

Мнения

Начинать бояться? В России все чаще в самолетах обнаруживаются неисправности

Уже многие обращали внимание на то, что российские авиалинии, в последнее время, оказываются все

Суды и провокации: Украинцам не дает покоя Крымский мост

От Редактора

Суды и провокации: Украинцам не дает покоя Крымский мост

Никто и не сомневался, что воспринята ситуация будет именно так. Однако пока что проблемы,

| | Ученые: Черные дыры способны выбрасывать сверхновые из галактик

Ученые: Черные дыры способны выбрасывать сверхновые из галактик

Сб 15 августа 2015, 08:24:58
Американские ученые пришли к выводу, что сверхмассивные черные дыры способны выбрасывать сверхновые звезды из галактик. К таким выводам исследователи пришли, изучив данные телескопа "Хаббл".

Ученые: Черные дыры способны выбрасывать сверхновые из галактик

Как сообщают западные научно-популярные издания, проблемой исчезновений сверхновых из ряда известных галактик занимались специалисты из космического агентства NASA. Изучая снимки телескопа "Хаббл", они обратили внимание на несколько звезд, которые вспыхнули во время зарождения гораздо раньше, чем планировалось. При этом они были буквально выброшены за пределы галактик, в которых они изначально находились. Всего ученые насчитали 13 таких случаев и попытались разобраться, что к чему. Первоначально возникла гипотеза о том, что зафиксированные сверхновые относятся к так называемому "типу II", но галактики NGC 4589 и NGC 2768, из которых они были "изгнаны", были слишком древними для этого и в них теоретически не могли возникнуть молодые звезды.

В итоге, методом исключения, исследователи пришли к выводу, что всему виной в данном случае была колоссальная сила тяготения, которая притянула звезды извне. Единственным космическим телом из всех известных науке, которое было бы в состоянии управлять массами такого порядка, является черная дыра. По мнению ученых из NASA, сверхновые были перетянуты в окологалактическое пространство во время слияния галактик сверхмассивными черными дырами, с подобными которым человечество, к счастью, пока не сталкивалось на своем пути.