Футбол по-европейски: Киев можно назвать «раем для бомжей»

В Мире

Футбол по-европейски: Киев можно назвать «раем для бомжей»

Тонны мусора запомнятся посетившим игру зрителям Лиги чемпионов. 26 мая в Киеве прошёл финал

Позорят Россию: Названы самые нелепые сувениры к ЧМ-2018

От Редактора

Позорят Россию: Названы самые нелепые сувениры к ЧМ-2018

В преддверии чемпионата мира по футболу-2018, который должен пройти на территории РФ, многие

| | Ученые выяснили, как формируются озера на Титане, спутнике Сатурна

Ученые выяснили, как формируются озера на Титане, спутнике Сатурна

Сб 20 июня 2015, 17:27:04
Ученые выяснили, как формируются озера на Титане, спутнике Сатурна В Солнечной системе имеются лишь 2 небесных тела, на поверхности которых присутствуют озера и моря — Земля и естественный спутник Сатурна Титан. Нужно отметить, что водоемы Титана представляют собой скопление жидких углеводородов. Космический аппарат Cassini, который расположен на орбите Титана, выявил множество кратеров. Некоторые из них заполнены жидкостями, иные нет.

Именно вопрос создания впадин на Титане уже давно не дает ученым покоя. Специалисты подсчитали, какое количество времени необходимо, чтобы растворить часть поверхности Титана. В своих расчетах они исходили из предположения, что поверхность планеты покрыта твердой органикой, а основной растворитель — жидкие углеводороды, которые не только скапливаются в кратерах, но и формируют облака. Периодически из данных образований выпадают осадки.

Результаты моделирования выявили, что создание одной впадины глубиной 100 м в приполярной области Титана потребует затратить 50 млн лет. Эта цифра в 30 раз меньше, чем могла быть в земных условиях. Однако необходимо учитывать различия в составе не только грунта, но и осадков, а также цикличность их выпадения. После моделирования процесса в экваториальной зоне Титана, научные работники получили цифру 375 млн лет. Эта теория находит свое подтверждение в том, что экваториальная зона имеет существенно меньшее количество впадин. Таким образом специалисты настаивают на теории, согласно которой впадины на Титане вызваны образование карстовых полостей в грунте.