Финал ЛЧ-2018: Путь "Реала" и "Ливерпуля" к игре, мнения и ставки экспертов

Мнения

Финал ЛЧ-2018: Путь "Реала" и "Ливерпуля" к игре, мнения и ставки экспертов

"Реал" победит в финале, и главный трофей сезона снова отправится в Мадрид.

Суды и провокации: Украинцам не дает покоя Крымский мост

От Редактора

Суды и провокации: Украинцам не дает покоя Крымский мост

Никто и не сомневался, что воспринята ситуация будет именно так. Однако пока что проблемы,

| | Учёными обнаружены 500 комет возле ближайшей к Солнцу звезды

Учёными обнаружены 500 комет возле ближайшей к Солнцу звезды

Чт 23 октября 2014, 13:27:54
Учёными обнаружены 500 комет возле ближайшей к Солнцу звездыУ нашей галактики имеются на только другие планеты, но и множество комет. Вблизи лишь одной звезды возле Солнца было обнаружено учёными их более пяти сотен.

Благодаря чувствительности новейших приборов, используемых в астрономии, за последние несколько лет стало возможным изучать другие миры настолько глубоко, что ещё 30 лет тому о таком и невозможно было мечтать.

Чувствительность спектрометров и орбитальных телескопов позволяет открывать множество планет, расположенных за границами Солнечной системы, которые вращаются на поверхности орбит прочих звезд.

На сегодняшний день нам уже известно о наличии миллиардов планет, расположенных только в нашей галактике.

Стоит заметить, что улучшение способностей технического оборудования предоставило возможность привести доказательства наличия у прочих планетных систем множества характеристик, которые есть у Солнечной системы: многие системы имеют несколько планет, обладают атмосферой, водой и даже собственными спутниками.

Отсюда следует, что кажется невероятным то, что у других звездных систем нет комет, которые на Земле стали достаточно частым явлением, постоянным заглавием научных изданий.

Но как же возможно увидеть вблизи звезды комету, которая блестит значительно меньше, чем сама звезда?

Выяснилось, что это возможно при совмещении двух методов, используя которые учёные находят экзопланеты: оказавшаяся на пути света между Землёй и звездой комета изменяет спектр пути, к примеру – меняется насыщенность линий, поглощающих кальций, имеющийся у звёзд.

Руководствуясь указаниями Флавьена Кьефера, что работает в Парижском институте астрофизики, астрономами для наблюдений была выбрана звезда Бета Живописца (B Pictoris), которая находится на расстоянии 60 световых лет от Солнца. Она в числе первых, комета которой найдена благодаря методу прямого наблюдения. Около 30 лет астрономами наблюдалось снижение и повышение яркости этой звезды, что привело их к мысли о движении комет на луче зрения.

8 лет учёными наблюдался спектр звезды по средствам спектрометра HARPS, имеющего высокую чувствительность, располагающегося на поверхности 3,6-метрового телескопа, что принадлежит Европейской южной обсерватории Ля-Силья. Часто такой спектрометр используют для обнаружения экзопланет при помощи метода радиальных скоростей на симптоматическом сдвиге линий звёздного света от Доплеровского эффекта.

За почти девятилетний период, с 2003 по 2011 годы, учеными зафиксировано 493 случая, когда кометы проходили. Несколько комет можно было видеть не один раз и не один час. Порой учёные имели возможность видеть форму и направление орбиты комет и даже оценить их удалённость от звезды. Проанализировать столь объёмную выборку комет, принадлежащих одной звёздной системе, стало везением.

Учёные выяснили, что звезда B Pictoris имеет два семейства комет, обладающих различными характеристиками. В составе первой группы в основном старые кометы, орбиты которых находятся под контролем массивной планеты Beta Pictoris b. У комет из этого семейства абсолютно разные орбиты, которые очень в малой степени поддаются испарению. Подобные характеристики свидетельствуют об исчерпании собственных ледовых запасов за продолжительный период времени за счет большого количества совершенных движений мимо звезды.

Во втором семействе преобладают молодые кометы, которые, вероятнее всего, образовались от разрушения одного, а может и нескольких, крупных объектов. Кометы здесь более активные и обладают похожими орбитами. По мнению Кьефера, это первый случай, в котором благодаря статистическому исследованию были определены физика и орбиты многих экзокомет, что позволило пронаблюдать работу механизмов нашей Солнечной системы после того, как она была сформирована, что произошло 4,5 млрд лет тому назад.

Оксана