Начинать бояться? В России все чаще в самолетах обнаруживаются неисправности

Мнения

Начинать бояться? В России все чаще в самолетах обнаруживаются неисправности

Уже многие обращали внимание на то, что российские авиалинии, в последнее время, оказываются все

Суды и провокации: Украинцам не дает покоя Крымский мост

От Редактора

Суды и провокации: Украинцам не дает покоя Крымский мост

Никто и не сомневался, что воспринята ситуация будет именно так. Однако пока что проблемы,

| | Ученые: на Марсе смогут добывать воду

Ученые: на Марсе смогут добывать воду

Вт 24 декабря 2013, 16:27:42
Ученые: на Марсе смогут добывать водуНа Марсе, благодаря современным технологиям, скоро можно будет добывать воду, а также создавать атмосферу. Для этих целей прекрасно подойдет замерзший лед, которого вполне достаточно на полюсах планеты.

Из-за отсутствия атмосферы и крайне низких температур, жидкой воды на Марсе нет, но она содержится в ледяном покрове и под поверхностью планеты в промерзшем грунте. Ранее, группа ученых предлагала брать такой грунт, нагревать его и в результате получать жидкую воду. Но такой способ крайне расточителен и долог.

Совсем недавно, сотрудниками NASA, был разработан новый, более эффективный способ получения воды в марсианских условиях. Ее предложили добывать с помощью СВЧ излучения. В качестве эксперимента, группа энтузиастов использовала лунный реголит и микроволновую печь. Под воздействием лучей, вода начала активно испаряться из нагреваемого грунта и быстро конденсируется на специальных охладительных пластинах.

Как заявляют изобретатели, такая технология будет вполне реализуема в условиях Марса, а также она менее затратна, чем все, ранее предложенные варианты. Воду, полученную по этой технологии, можно будет использовать для полива растений, которые появятся в теплицах у первых поселенцев на Марсе, которые появятся там в 2018 году.

Алла Мирошник. РИА ВладТайм