Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Экономика | Какие бывают программы лояльности в МФО?

Какие бывают программы лояльности в МФО?

Ср 3 января 2018, 11:50:07

Программа лояльности – этот термин звучит привлекательно и у большинства ассоциируется с привилегированным отношением, бонусами и подарками. В чем же заключаются эти программы в микрофинансовых организациях и какие плюсы получают клиенты?

Большая конкуренция стимулирует создание программ лояльности

Россия продолжает занимать лидирующую позицию среди стран мира по количеству микрофинансовых организаций, более 4000, такую информацию получаем из разных источников! Не удивительно, что на рынке МФО стремительно разгорается конкуренция. Именно она подталкивает МФО на поиски и внедрение новых систем мотивации и программ лояльности. Если такие способы, как краткосрочные акции и скидки, часто посвященные определенным праздникам или началу сезона, рассчитаны в основном на привлечение новых клиентов МФО, то программы лояльности – это более сложный и глубокий процесс, направленный на удержание и укрепление отношений с уже существующим клиентом. Сайт Лоандо выделяет четыре основные критерии при сравнении программ лояльности разных МФО:
1. Сумма (максимально доступная для займа);
2. Процент (наиболее выгодный в шкале дня, квартала, года);
3. Срок (максимальный термин пользования займом);
4. Подарки (дополнительные бонусы при оформлении повторных займов).

Постоянные клиенты выгодны для МФО

Для начала рассмотрим почему программы лояльности имеют существенное значение в работе микрофинансовых организаций. Уровень доверия среди россиян к МФО все еще значительно ниже, чем к банкам. По статистическим данным только 11% населения выразили доверие к МФО. Из-за такого скептического отношения борьба за новых клиентов становится очень трудоемкой и дорогостоящей. Большинство микрофинансовых организаций предлагают бесплатные займы для новых клиентов, что часто приводит к убытку и дает только краткосрочный эффект. Удержать же клиентов помогают именно программы лояльности. Удерживание клиента значительно экономнее обходится для МФО и способствует повышению уровня доверия к компании. В дополнение, постоянные клиенты, как правило, приводят и новых. Повторная работа с клиентом также минимизирует риски для двух сторон. МФО получает большие гарантии выплаты долга без просрочки, клиент, в свою очередь, получает уверенность в стабильности и качестве услуг, а к тому же получает выгодные условия, бонусы и скидки. Основной же целью построения программ лояльности является привязка клиента к фирме, чтобы в независимости от потребностей клиента, будь то займ на ремонт или отпуск в кредит, он всегда возвращался в ту же компанию.

Скидки, подарки и реальные деньги в программах лояльности от МФО

В МФО диапазон программ лояльности пока значительно менее разнообразный, в сравнении с банками, что в первую очередь обуславливается более широким спектром услуг, оказываемых последними. Но и преимущества, которыми микрофинансовые организации привлекают клиентов, набирают все более разнообразные формы: ценные подарки, возможность замены собранных пунктов на реальные деньги или значительные скидки на следующие займы (при повторном оформлении займа клиент может получить даже до 50% скидки). По словам работников МФО, постоянные клиенты получают также возможность оформления займа на значительно высшую сумму или больший срок.

Сравнивайте и выбирайте лучшие предложения!

Клиент при выборе МФО в первую очередь должен тщательно сравнить предложения организаций. Внимание уделить стоит не только условиям для первого займа, но и программам лояльности при дальнейшем сотрудничестве. Ведь может оказаться, что худшие условия одной организации при первом займе, в несколько раз окупаются в дальнейшем, благодаря более выгодным предложениям программ лояльности. Помните, что ответственное отношение в выборе МФО, внимательность к деталям договора и страхование займа обеспечат вам финансовую помощь в нужный момент, за минимальную цену и с минимальными рисками.

ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Программа лояльности – звучит привлекательно и аппетитно, у большинства ассоциируется с привилегированным отношением, бонусами и подарками. Но в чем на самом деле заключаются программы лояльности от микрофинансовых организаций? Какие плюсы получают клиенты МФО и существуют ли риски? Зачем организациям, которые существуют за счет финансов клиентов, идти на уступки, скидки, которые иногда даже лишают организацию прибыли? Программы лояльности от МФО, – разобраться, что это и с чем их едят, поможет сайт Loando.
Россия продолжает занимать лидирующую позицию среди стран мира по количеству микрофинансовых организаций, - более 4000, такую информацию получаем из разных источников! Не удивительно, что на рынке МФО стремительно разгорается конкуренция. Именно она подталкивает МФО на поиски и внедрение новых систем мотивации и программ лояльности. Если такие технологии, как краткосрочные акции и скидки, часто посвященные определенным праздникам или началу сезона, рассчитаны в основном на привлечение новых клиентов МФО, то программы лояльности – это более сложные и глубокие технологии, направленные на удержание и укрепление отношений с уже существующим клиентом. Сайт Loando выделяет четыре основные критерии при сравнении программ лояльности разных МФО. Сокращенно назовем их СПСП:
1. Сумма (максимально доступная для займа);
2. Процент (наиболее выгодный в шкале дня, квартала, года);
3. Срок (максимальный термин пользования займом);
4. Подарки (дополнительные бонусы иногда становятся решающими на весах).
Для начала рассмотрим, почему программы лояльности имеют существенное значение в работе микрофинансовых организаций. Как мы уже вспоминали раньше, такие программы в основном нацелены на уже существующих клиентов фирмы. Уровень доверия среди россиян к МФО все еще значительно ниже, чем к банкам. По статистическим данным только 11% населения выразили доверие к МФО. Из-за такого скептического отношения борьба за новых клиентов становится очень трудоемкой и дорогостоящей. Большинство микрофинансовых организаций предлагают бесплатные займы для новых клиентов. Это означает, что сами компании остаются без прибыли. Но это только краткосрочный эффект, в перспективе такие компании заработают благодаря дальнейшему сотрудничеству с клиентами. Удержать клиентов помогают именно программы лояльности. Это никакая не ловушка, а условия взаимовыгодные для двух сторон. Итак, удерживание клиента значительно экономнее обходится для МФО, чем поиск новых, кроме того именно постоянные клиенты способствуют повышению уровня доверия к МФО. В дополнение, постоянные клиенты, как правило, приводят и новых. Повторная работа с клиентом также минимизирует возможность возникновения риска для двух сторон. Заёмщик получает большие гарантии выплаты долга без просрочки, клиент, в свою очередь, получает уверенность в стабильности и качестве услуг, а к тому
еще и выгодные условия, бонусы и скидки. Вопрос задолженности является
действительно болезненным, так как в микрофинансовом секторе достигает даже 30%!
Выдача повторного займа, наряду с минимальными рисками, является значительно менее
затратной для компаний, благодаря отсутствию необходимости привлекать нового
клиента.
В отрасли микрофинансов диапазон программ лояльности пока значительно менее
разнообразный, в отличие от тех, которые предоставляются банками, что в первую
очередь обуславливается более широким спектром услуг, оказываемых последними.
Большим преимуществом, отличающим МФО от банков, является возможность выдачи
займа дистанционно. Пока это касается самых крупных и более стабильных организаций,
такая услуга часто предоставляется для уже существующих клиентов, что тоже является
составляющей программы лояльности.
Часто используемой мотивацией являются скидки по ставкам для постоянных клиентов.
Таким образом, при повторном оформлении займа клиент может получить до 40% скидки.
По словам работников МФО, постоянные клиенты получают возможность займа суммы
большей в два, а то и более, раза.
Основным замечанием россиян, скептически настроенных по отношению к МФО,
являются «слишком завышенные ставки». К счастью, в последние годы эта ситуация
значительно меняется в пользу клиента. Что обусловлено высокой конкуренцией, борьбой
за клиента и развитием программ лояльности. Сотрудники МФО замечают, что самим
организациям стоит уделить больше внимания построению отношений с клиентом, чем с
инвестором. Последний получает более разнообразный пакет мотивирующих бонусов.
Основной целью построения программ лояльности является привязка клиента к фирме.
А дополнительным бонусом – привлечение новых клиентов и сбор бесценных данных о
(потенциальных) клиентах. Преимущества, которыми микрофинансовые организации
привлекают клиентов, набирают все более разнообразные формы. Между прочими,
скидки, бонусы, подарки, возможность замены собранных пунктов на подарки и
значительные скидки. Каждая микрофинансовая организация, которая желает
построить длительные отношения с клиентом, должна предусмотреть долгосрочные и
хорошо спланированные программы лояльности.
Клиент при выборе МФО в первую очередь должен тщательно сравнить предложения
организаций. Речь идёт не только о первом займе, особенное внимание стоит уделить
программам лояльности при дальнейшем сотрудничестве, детально их изучить и
сравнить. Не редко может оказаться, что худшие условия одной организации при первом
займе в несколько раз окупаются в дальнейшем благодаря более выгодным предложениям
программ лояльности. Ответственное отношение, внимательность к деталям и
перспективный подход обеспечат вам выбор идеальной МФО для вашего займа!

Наталья Сергеенко

Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: