«Взял бы еще раз, но посвежее»: О проблемах Hyundai Solaris с МКПП рассказал автовладелец

От редактора

«Взял бы еще раз, но посвежее»: О проблемах Hyundai Solaris с МКПП рассказал автовладелец

Корейский подержанный седан при соответствующем уходе может долго прослужить.

«Тачка супер»: Восторгами от тест-драйва ВАЗ-2103 1975 года поделился блогер

Мнение

«Тачка супер»: Восторгами от тест-драйва ВАЗ-2103 1975 года поделился блогер

Советский седан отлично показал себя в современных условиях.

«Пустой Солик или нормальная Крета?»: О выборе между Hyundai Creta и Solaris рассказал эксперт

Мнение

«Пустой Солик или нормальная Крета?»: О выборе между Hyundai Creta и Solaris рассказал эксперт

Блогер считает, что лучше переплатить 100 000 рублей, но зато купить качественное авто.

Сюжеты:

Тимати на помойке нашёл? Новый рэпер Black Star может оказаться наркоманом «Геи украли жеребят» - Гудков «пошутил» про свою ориентацию и показал «любовника» Бомжевать, нельзя учиться! Снос «общаги» может лишить диплома белгородских студентов «Разлагаются прям на полках»: Посетитель отчитал «Магнит» за «тухляк» - его послали подальше Подводные монстры на охоте: Гигантский кальмар напугал учёных во время экспедиции Нет сил терпеть пошлятину! Зина вывел из себя Бородину просмотром эротики Отжарили на все деньги: РЖД заподозрили в афере с торговлей билетов в «прохладные» вагоны Не только экран: Новому iPhone потребуется защитное стекло для камеры Побег из «Шоушенка»? Кузбасс «обнищал» на молодежь - исследование Охрипший голос и «поплывшее» лицо или чем Лорак поплатилась за страсть к алкоголю «Детопад» вновь усиливается - Неадекватная мамаша «проветрила» ребенка из окна 8-го этажа «Взял бы еще раз, но посвежее»: О проблемах Hyundai Solaris с МКПП рассказал автовладелец
| | Золотая трасса

Золотая трасса

Ср 20 июля 2011, 08:17:00

Фото: http://www.drive2.ru.Фото: http://www.drive2.ru.Бремя содержания, ремонта и строительства новых дорог чиновники решили переложить на плечи автомобилистов.

 

Предложение экспертной группы по разработке стратегии развития России до 2020 года оригинальностью и новизной не блещет – повысить акцизы на бензин и львиную долю полученных денег направить на возведение новых и ремонт разбитых магистралей. Всё просто, рассуждают экономисты с подачи Минтранса, к 2015 году акцизы на литр топлива должны быть повышены на 7—8 рублей, и тогда денег на новые дороги хватит с лихвой.

 

Держи карман шире

 

Сейчас расклад следующий: автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему (30% дают акцизы на топливо, 10% — транспортный налог). Владельцы автомобилей — вторые после пенсионеров по бюджетной поддержке, и именно они, по мнению экспертов, должны покрывать все дорожные расходы бюджета, кроме политических, вроде саммита АТЭС или сочинской Олимпиады. Пока автомобилисты защищены Налоговым кодексом, в котором заложено повышение акциза на 1 руб. в 2012 и 2013 гг. Сейчас акциз на литр бензина 3-го класса составляет 4,23 руб., это 18-23% стоимости 92-го бензина в зависимости от НПЗ.

 

Чиновники также предлагают «обогатить» транспортный налог  платой за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов, для чего ввести дополнительный налог.

А чтобы жизнь совсем медом не казалась, «добить» налогом на километр пробега. Правда, для этого придется оборудовать все машины устройствами спутникового позиционирования, до чего еще далеко. Но светлое «налоговое» будущее не за горами…

 

Собаки лают — ветер носит, а караван идёт

 

Предложения экспертов, сделанные на основе разработок Минтранса, уже вызвали протест Минэкономразвития, выступившего против повышения налоговой нагрузки. «Сейчас неправильно ставить вопрос о полной компенсации затрат на дороги за счет автомобилистов, в первую очередь из-за их низкого качества, — считает директор Департамента инвестиционной политики ведомства  Сергей Беляков. — Необходимо обсудить и возможность снижения стоимости дорог, которая, по оценкам Минэкономразвития, существенна, например, вписывать в контракт обязательство подрядчика ремонтировать дорогу за свой счет 5—7 лет после ее постройки». Вообще, если всех экспертов гипотетически собрать за одним столом, то дискуссия бы выглядела примерно следующим образом. «Количество машин постоянно растет, и переложить на их владельцев расходы на инфраструктуру – логично», — авторитетно заявляет старший аналитик «ВТБ Капитала», участник группы Елена Сахнова, при этом оговариваясь: «Хотя понятно, что это будет сопровождаться народными волнениями».

 

«Неверно финансировать дорожную систему только из кармана автовладельцев — это общественное достояние», — не соглашается Игорь Николаев из ФБК. «В себестоимость билета на автобус уже включены дорожные деньги, платить должны автомобилисты», — парирует научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

 

«Прежде нужно радикально повысить эффективность и прозрачность расходования средств, налогоплательщик должен быть уверен, что их не разворуют», — замечает Николаев. «Есть разные варианты участия граждан в таких инициативах, но расходы автомобилистов выглядят наиболее разумными, потому что выгоду от хороших дорог получают прежде всего они», — высказывается научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин. «Цены на бензин и так запредельные! — возражает глава Института проблем глобализации Михаил Делягин. — Повышение акциза на 7—8 рублей — это рост цен на заправках на все 10. Монополии постараются и из этого свою прибыль получить».

 

Ну и так далее. Самое грустное, что простых автомобилистов к участию в этой дискуссии никогда не допустят, и их мнения на этот счет никто не спросит. Нет, высказываться на всевозможных форумах можно сколько угодно, писать в ЖЖ, в редакции газет и журналов, на ТВ, и вашу обоснованную гражданскую позицию даже с удовольствием опубликуют. Но будет ли она иметь хоть какое-то значение при принятии решения на правительственном уровне?

 

Спекулятивный фактор

 

Кстати, повышение акцизов на топливо имеет еще один крайне неприятный аспект. Данный шаг может привести к росту инфляции до двухзначного числа, считают специалисты. Предложение Минтранса, направленное на улучшение состояния дорог, в реальности увеличит стоимость потребительской корзины и всех видов услуг. «Рост стоимости одного литра бензина даже на 10-15% приведет к изменению цены на конечный потребительский продукт в сторону увеличения. Это так или иначе, даже если и немного, но будет разгонять инфляцию все равно, на какие-то товары и услуги это будет больше, на какие-то – меньше», — говорит аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов.

 

Отчасти это будет происходить потому, что рост цен на бензин может послужить и спекулятивным фактором для продавцов, считает заместитель генерального директора Инвестиционной Компании «Урса-Капитал» Станислав Машагин: «Они в любом случае сыграют на этом, поскольку любой повод всегда у нас используется для повышения конечной цены для потребителя, и обычно отката обратно не происходит. Если говорить о 8 рублях, то 25% увеличения от текущей цены бензина, повлечет как минимум 20-30% увеличение стоимости продуктов питания. Прежде всего, сельскохозяйственных товаров, которые производятся внутри страны. Т.е. по факту инфляция может составить 20% именно в потребительском секторе».

 

Некорректное сравнение

 

Короче, получится, как всегда. Господин Блинкин, отстаивая предложение, ссылается на мировой и, в частности, европейский опыт финансирования дорожного строительства. Так ведь у нас и стоит сейчас бензин примерно столько же, сколько в странах ЕС при несопоставимых зарплатах и уровне жизни. Не стоит забывать и о том, что Россия является крупнейшим мировым экспортером нефти, а бензиновые кризисы происходят с завидной и не поддающейся логике регулярностью. 

 

Последствия десятилетий дорожного «раздолбайства» в очередной раз хотят переложить на автомобилистов, которые и так вынуждены ездить по «убитым» дорогам и платить невразумительно высокую цену за бензин. Наивно полагать, что с повышением акцизов на топливо качество российских магистралей хотя бы немного приблизится к европейскому.  В последнее время вообще складывается ощущение, что иной политики, кроме откровенно фискальной, государство просто не признает. Но деваться все равно некуда – нам любые слишком дорого встают дороги…

В этом году бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство составят 352,1 млрд руб., а за 2012–2014 гг. – 1,2 трлн руб. С этого года воссоздан и Федеральный дорожный фонд, в который поступают средства от акцизов на бензин, сборов за проезд грузовиков и иностранных автомобилей и от аренды земли в полосе отвода дорог. До 2020 г. на дороги будет аккумулировано 8,4 трлн руб.: 4,5 трлн – в федеральном дорожном фонде и 3,9 трлн – в региональных.

=


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
В России с 1 апреля повысились акцизы на бензин и дизельное топливо
В России с 1 апреля повысились акцизы на бензин и дизельное топливо

В России с сегодняшнего дня повышается размер акцизов на бензин и дизельное топливо. Данная мера обеспечит дополнительное пополнение государственной казны на…

В 2018 году в России повысятся акцизы на топливо
В 2018 году в России повысятся акцизы на топливо

В 2018 году в России повысятся акцизы на топливо. Такое решение приняли в правительстве страны. Данную информацию сообщают российские СМИ, ссылаясь на…

"Башнефть" вновь "порадовала" автомобилистов Уфы поднятием цен на топливо

Нефтяная компания "Башнефть" вновь подготовила для автомобилистов в Уфе неприятный сюрприз, бензин подорожал уже в шестой раз и снова на 60 копеек. Стоит…

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий:
Самое интересное