Сюжеты:

#ВМЕСТЕМЫСПРАВИМСЯ: Крымские рокеры проведут благотворительный фестиваль в Севастополе Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ
Главная страница | АвтоМедиа | Головная боль итальянцев и японцев: Легендарный Jawa 350/673 – лучший спортбайк 60-х

Головная боль итальянцев и японцев: Легендарный Jawa 350/673 – лучший спортбайк 60-х

Ср 11 марта 2020, 16:41:38

Чехословацкая компания 60 лет назад умудрилась выпустить мотоцикл, который «уделывал» более именитых конкурентов.

В классе гонок на 350 и 550 «кубиков» на стыке 50- и 60-х годов по миру доминировали японские и итальянские мотоциклы, не оставляя шансов соперникам. Гегемония продолжалась до тех пор, пока компания Jawa не выпустила мотоцикл с индексом 350/673 и несмотря на то, что к 2020 году о байке мало кто помнит, этот «железный конь» в своё время наделал немало шуму на мировом рынке.

Дело в том, что успехи иностранных конкурентов достигались за счёт применения классических 4-рядных моторов, тогда как конструктор «Явы» первым в Европе осознал, что будущее в Европе – за новыми силовыми агрегатами. Так и получилось выпустить ряд гоночных двухтактных машин, причём начать решили с одноцилиндрового мотоцикла, а закончили – тем самым Jawa 350/673.

Байк обзавёлся V-образной «четвёркой» на жидкостном охлаждении, которая на первых порах постоянно заклинивала в гонках, из-за чего дальнейшее участие чехословацких команд ставилось под большой вопрос. Впрочем, в техническом плане, эта Jawa 350/673 была вершиной инженерной мысли и, в теории, лучшим спортбайком 60-х годов прошлого века. Компоновка повторяла иномарку Yamaha v4, не зря ведь «японец» выигрывал ряд мировых чемпионатов на исходе десятилетия.

Впрочем, Jawa 350/673 была даже лучше своего японского «прообраза»: у чехословацкого мотоцикла угол развала составлял 35 градусов, что давало ему улучшенные аэродинамические возможности. Помимо этого, мотор оснащался сразу 4 коленвалами, которые объединялись под шестернёй. Такой двигатель выдавал 68 лошадиных сил при 13 200 оборотах в минуту, причём мощность передавалась через «сухое» сцепление на 7-диапазонную кассетную трансмиссию.

Мотоцикл разгонялся до 270 км в час, превращаясь в головную боль для итальянских и японских конкурентов – соперничать на прямых участках дороги с Jawa 350/673 иномаркам было не под силу, в результате чего «Ява» неоднократно становилась призёром чемпионатов мира в разряде двигателей до 350 «кубиков».


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
«Для дилера и кривой развал – норма»: Стоит ли бороться за гарантию при запотевании фар Toyota Camry XV70 – форум
«Для дилера и кривой развал – норма»: Стоит ли бороться за гарантию при запотевании фар Toyota Camry XV70 – форум

Автомобилисты обсудили возможность замены проблемных «плафонов», и поделились своим опытом.

Экономия или проблемы? Стоит ли устанавливать ГБО на Haval H9
Экономия или проблемы? Стоит ли устанавливать ГБО на Haval H9

Подходит ли газовое оборудование брутальному внедорожнику?

Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: