Помогает ли подключаемый полный привод экономить топливо, выяснил эксперт.
Блогер с канала Sumy Racing Team вывел на тест-драйв японские внедорожника – Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser Prado 150. Обзорщик решил узнать, какой из этих автомобилей расходует больше топлива.
Стоит сказать, что на испытания привезли три «Паджеро» и только один «Прадо. Под капотом четвертой генерации Mitsubishi Pajero разместился 3-литровый бензиновый мотор с производительностью 170 лошадиных сил, другой «Паджеро обладает 3,8-литровым 250-сильным агрегатом, третий «Паджеро» снабдили 200-сильным турбодизелем объемом 3,2 литра. Все эти «Паджеро» обустроены подключаемым полным приводом. Интересно, что Toyota Land Cruiser Prado 120 оснастили системой постоянного полного привода.Эксперты заправили баки всех «японцев» под завязку, а затем специально взвесили внедорожники: 3-литровый «Паджеро» весит 2 320 кг, масса 3,8-литрового «Паджеро» составил 2 440 кг, дизельная версия Mitsubishi Pajero весит 2 420 кг, а «Прадо» весит 2 120 кг. После этого был организован 200-километровый пробег, первая часть которого проходила в городской черте, а вторая – по трассе.
После 200-километрового пробега, дизельный «Паджеро» израсходовал 13,2 литра на 100 км, что в конечном итоге составило 26, 66 литров при пройденной дистанции. Бензиновый 3,0-литровый Mitsubishi Pajero затратил на 100 км 17,8 литров на 100 км, что в итоге составило 35,95 литров. 3,8-литровый бензиновый «Паджеро» «съел» 18,5 литров на 100 км или 37,37 литров на 202 км. Toyota Land Cruiser Prado 150 с 4-литровым 150-сильным мотором и постоянным приводом израсходовал 16,02 литра на 100 км, а на 202 км расход топлива составил 32,37 литров.