Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | АвтоМедиа | «Крузак 100» от А до Я: Выбираем хороший Toyota Land Cruiser 100 в 2021 году

«Крузак 100» от А до Я: Выбираем хороший Toyota Land Cruiser 100 в 2021 году

Пн 12 ноября 2018, 08:28:04

Выбрать «Сотку» с пробегом не так же просто, как купить новое авто в салоне. Land Cruiser 100 покинул конвейер в 2007-м, и сегодня даже самым свежим экземплярам минимум 14 лет. Кто-то скажет, что это — не возраст для неубиваемого внедорожника. Но дело не в годах, а в том, как к машине относился всё это время владелец. Редакция Vladtime расскажет, на что стоит обращать внимание желающим купить хороший «Крузак 100».

Toyota Land Cruiser 100
Toyota Land Cruiser 100

«Крузак 100» от А до Я:

Общие сведения

«Крузак 100» дебютировал в рамках Токийского автосалона в 1997 году под именем Grand Cruiser. Автомобиль вышел на рынок в 1998-м и заменил предыдущее поколение — Toyota Land Cruiser 80, который к тому времени уже успел полюбиться россиянам.

Toyota Land Cruiser 80
Toyota Land Cruiser 80

«Сотка» отличается посвежевшим экстерьером и техническими доработками, призванными повысить безопасность и комфорт при эксплуатации. Внедорожник получил новые системы для езды по бездорожью, независимую торсионную переднюю подвеску на двойных рычагах и реечное рулевое управление.

Разработчики увеличили колею передних и задних колёс, что позволило улучшить устойчивость машины на дороге. Кузов стал шире, а в салоне, соответственно, стало больше места.

Toyota Land Cruiser 100
Toyota Land Cruiser 100

По внутренней классификации Toyota модель Land Cruiser 100 относится к категории Station Wagon. Даже по этим меркам у неё впечатляющий клиренс — 220 миллиметров.

В основе внедорожника лежит рамная конструкция с ударопоглощающими элементами. Надёжные узлы и агрегаты, система постоянного полного привода с понижающей передачей и блокировка межколёсного дифференциала делают его одним из лучших покорителей офф-роуда.

Какой мотор лучше

Самый популярный двигатель «Крузака 100» — чугунный бензиновый 2UZ-FE рабочим объёмом 4,7 литра и мощностью 235 лошадиных сил. Агрегат сочетается исключительно с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Данным мотором комплектовалось более 60% всех выпущенных «Соток».

Топовый V8 довольно прожорлив и потребляет 18-20 литров в городе, но его заслуга в другом. При должном обслуживании ресурс мотора достигает миллиона километров.

2UZ-FE мотор
Самый популярный двигатель 2UZ-FE

При покупке Land Cruiser 100 с бензиновой «восьмёркой», в первую очередь нужно узнать, как часто менялся ремень ГРМ. Проводить эту операцию необходимо каждые 100 000 км, а также чистить дроссель, вовремя менять свечи и регулировать клапаны. Если двигатель не обслуживался должным образом, он может преподнести новому владельцу неприятные сюрпризы.

«Сотка» оснащалась также рядными «шестёрками». Бензиновый 1FZ-FE имеет рабочий объём 4,5 литра и генерирует 224 лошадиные силы. С ним может работать только механическая коробка передач.

Содержание внедорожника с таким агрегатом будет дешевле по сравнению с V8, хотя ресурс при аналогичных условиях обслуживания у них одинаковый. Главная загвоздка в том, что встречается 1FZ-FE на рынке реже.

Следующий мотор — 4,2-литровый дизель 1HZ-Z отдачей 131 л. с., который работает с механической трансмиссией. Двигатель перекочевал с «Крузака» 70 серии практически без изменений и способен переваривать топливо любого качества.

Ресурс движка тоже впечатляет — 800 000 километров. Подпортить эту цифру может разве что головка блока цилиндров — она ржавеет и трескается, но это, опять же, зависит от условий эксплуатации.

Всего «Соток» с дизелем серии 1HZ было выпущено около 12%. Отыскать такой автомобиль будет непросто, но, по правде говоря, мало кто это делает. 131 лошадиной силы откровенно маловато для массивного вездехода.

Турбодизель 1HD-FTE аналогичного объёма выдаёт уже 204 «лошадки» и сочетается как с МКПП, так и с АКПП. К плюсам этого мотора относятся хорошая динамика и сравнительно низкий расход топлива, но и минусов у него хватает.

4,2-литровая «турбошестёрка» чувствительна к качеству солярки — топливный насос высокого давления может выйти из строя на пробеге 150 000 км. Мотор требует регулировки клапанов каждые 40 тыс. пробега, а раз в 120 тысяч нужно менять ремень ГРМ.

1HD-FTE  мотор
Турбодизель 1HD-FTE 

Его ресурс в лучшем случае составляет 250 000 километров, а это — несерьёзно на фоне «Сотки» с бензиновым «миллионником». Примерно 27% внедорожников на рынке оснащаются турбодизелем.

Таким образом, лучшим выбором станет «Крузер 100» с мотором 2UZ-FE. Широкий ассортимент вариантов с этой силовой установкой на рынке позволит найти действительно хороший экземпляр. Кроме того, его в будущем легче будет перепродать.

Кто такой LC 105 и в чём отличия

Land Cruiser с индексом 105 — это хардкорная и упрощённая версия более роскошной «Сотки». Визуально она отличается распашной задней дверью, иными бамперами и наличием хабов в ступицах.

Toyota Land Cruiser 105
Та самая 105-ка

105-ка тоже рамная, но конструкция немного отличается. У неё и передняя, и задняя подвеска всегда с неразрезным мостом, в то время как у 100-го спереди независимая двухрычажка.

Именно утилитарные машины с индексом 105 использовались спецслужбами — их нередко закупали для полиции и армии. На «вторичке» их брали в основном для лютого внедорожного тюнинга и, разумеется, эксплуатировали по максимуму, что отпугивает покупателей.

Ещё одним аргументом против покупки 105 является разница в размере рамы. Ширина конструкции «Сотки» спереди составляет 890 см, в то время как у 105-го — 762 сантиметров. Из-за этого многим владельцам хардкорного внедорожника сложно подобрать запчасти от другого авто. Самый простой пример — силовой бампер, который просто не встанет на 105-й.

Какие «Сотки» не стоит брать

У легендарного японского внедорожника есть немало модификаций, привезённых на российскую «вторичку» со всего мира. Что же нужно знать об этих авто?

Версии Toyota Land Cruiser 100 для ОАЭ и соседних стран, или так называемые «арабы», имеют существенные недостатки с точки зрения эксплуатации в России. В них часто отсутствует отопитель или установлен микроскопический радиатор.

Антикоррозийную обработку кузова для жаркого климата «тойотовцы» не проводили, так что в России такие «Крузаки» быстро гниют. Зато в салоне есть два кондиционера — сомнительная перспектива для наших автомобилистов.

Toyota Land Cruiser 100 салон
Просторный салон праворульного TLC 100

Ещё «Крузаки» с Ближнего Востока может быть проблематично поставить на учёт — VIN-номер в таких машинах держится на заклёпках и его сохранность нужно проверять в первую очередь.

Toyota LC 105 с заводским ГБО и карбюраторным 1FZ-F для рынка Ирана — ещё один вариант, который не стоит брать. Система питания в таком автомобиле будет настолько убита, что её вряд ли смогут починить даже лучшие специалисты.

Напоследок отметим, что стоит избегать покупки «Крузаков», стоявших на учёте у юридических лиц. Помимо конских пробегов, они могут огорчить наплевательским отношением к обслуживанию авто, и, как следствие, быстрым выходом агрегатов из строя.

Цены на «вторичке» в 2021 году

Стоимость Toyota Land Cruiser 100 на сегодняшний день начинается с отметки в 700 тысяч рублей и может достигать невероятных 3,5 миллиона. Обращать внимание на самые дешёвые варианты не стоит — цена говорит сама за себя, что машина уже почти убита.

Toyota Land Cruiser 100
Toyota Land Cruiser 100. Вид сзади

«Сотка» в нормальном состоянии будет стоить минимум 1,5 миллиона, при этом пробег составит около 300 000 километров. Рестайлинговые варианты, наездившие 150 тысяч, обойдутся уже от 1,8 миллиона рублей.

Самыми дорогими являются «Ленд Крузеры 100» с внедорожным тюнингом. Так, нередко в России продаются 100-ки уже с усиленными бамперами, лебёдками, экспедиционным багажником на крыше, лифтованной подвеской, дополнительным освещением и многими другими фишками. Стоимость таких авто достигает 3 млн рублей.

Toyota Land Cruiser 100 салон
Интерьер 100-ки

Подытожим

Приобрести хороший Land Cruiser 100 дёшево, увы, не получится. Несмотря на почтённый возраст, этот автомобиль считается одним из лучших в классе, и продавцы этим пользуются.

Варианты по низу рынка нужно откинуть сразу. А присмотрев себе «Сотку», помимо визуального осмотра и тест-драйва, не помешает заехать на проверенное СТО. Специалисты лучше подскажут, выдержало ли прославленное качество Toyota эксплуатацию в России.


Юлия Романова

Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: