Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Наука | Астрономы выяснили, почему в космосе так темно : Всему виной загрезненность

Пн 31 июля 2017, 16:46:19
Многих астрономов удивляло, почему в космосе настолько темно. В конце концов, здесь в очень большом количестве планеты и звёзды, которые должны так или иначе давать свет. Собственно, проведя ряд новых исследований, специалисты вывели приблизительные причины такового явления. Суть в том, что частично Вселенную закрывают галактический газ и пыль.

Астрономы выяснили, почему в космосе так темно : Всему виной загрезненность

По факту, все существующие объекты не разделены чётко на планеты и звёзды, имеющийся в космосе материал не разграничен между ними. Тем более, что разные небесные тела могут разрушаться, образуя как крупные обломки, так и микрочастицы, которые постепенно могут скапливаться, постепенно набирая массу до состояния планеты или звезды. Однако происходит это далеко не сразу, а спустя большое количество времени. Взрывается сверхновая, оставляя нейтронную звезду, распадается на куски планета в результате столкновения с другой планетой или крупной космической бомбардировкой, и только потом, через не то, что годы, а даже миллионы лет постепенно оставшиеся частички сбиваются снова в крупный объект. До этого же это в буквальном смысле пыль, как дома, когда нерадивая хозяйка забывает протереть мебель.

Астрономы выяснили, почему в космосе так темно : Всему виной загрезненность

Взмахните веником – поднимется облако, постепенно оседающее обратно на поверхность. В космосе тоже может возникать нечто вроде таких облаков, только они не оседают, а остаются на своем месте. Возникает пылевая туманность. Собственно, маленькие частички во Вселенной везде, пустоты, как таковой, практически нет. Есть только места, где объектов поменьше, но они очень редко встречаются. Пылевые туманности и заслоняют часть света в галактиках. Тем более, что идёт он не настолько быстро, не может в буквальном смысле что-то «прожигать».

Астрономы выяснили, почему в космосе так темно : Всему виной загрезненность

При этом, пыль, которая между звёздами, имеет и твёрдое ядро, и даже оболочку. В первом, по предположениям, есть углерод, кремний и металлы. Вторая – намёрзшие на ядро газообразные элементы, закристаллизовавшиеся, поскольку в межзвёздном пространстве постоянно «глубокая заморозка» (примерно -263 градуса Цельсия), преимущественно, водород и кислород. Бывают, однако, и более сложные молекулы, вроде аммиака, метана и многоатомных органических структур, налипающих на пылинки либо образующихся за то время, пока пылинки «скитаются». Частично такие вещества, естественно, улетают с крохотного участка поверхности, когда воздействует ультрафиолет, но вместо них происходит намерзание или синтез у других.

Астрономы выяснили, почему в космосе так темно : Всему виной загрезненность

Спектроскопические методы позволили обнаружить такие элементы на межзвёздной пыли, как ацетилен, уксусную и муравьиную кислоту, частички этилового и метилового спирта, нафталин и даже глицин. Те пылинки, у которых углеродные ядра, как оказалось, способен охлаждаться и конденсироваться. Тогда получается слоистая графитовая структура, алмазные облачка или фуллерен. Внутри, как считается, могут сохраняться частицы звёздной древней атмосферы.

Астрономы выяснили, почему в космосе так темно : Всему виной загрезненность

Галактический газ является основным компонентом среды между объектами во Вселенной. Он тесно перемешивается с космической пылью, а излучает как длинные радиоволны, так и жёсткое гамма-излучение. Есть такие территории, где галактический газ образуется в виде молекулярных облаков, это наиболее его плотная и холодная часть, а есть и те, где нейтральные атомы водорода, водород ионизированный или разреженный горячий газ. В основном, всё это образуется из звёзд, и звёзды же пополняются им. Галактики на ранней стадии своего формирования были полны таким газом, он входил также и в сферическую составляющую. Сейчас, к слову, специалисты из Калифорнийского университета занимаются исследованием того, сколько конкретно было такого вещества в ранних звёздных скоплениях. Среди известных объектов, которые состоят из данного элемента, можно отметить, например, Туманность Ориона, она же Мессье 42. По площади данное образование крупнее нашего спутника вчетверо.

Астрономы выяснили, почему в космосе так темно : Всему виной загрезненность

Кроме газа и пыли, в буквальном смысле заслоняющих свет, на темноту космоса влияет расширение Вселенной. Последнее явление происходит по факту последствий Большого Взрыва. То есть, как 13 миллиардов лет нечто взорвалось, так до сих пор и разлетается, поскольку сложно вещество чему-то серьёзно затормозить. Частично влияет гравитация крупных объектов, однако так или иначе полностью она этот процесс не задерживает.Таким образом, получается, что объекты отдаляются друг от друга. Соответственно, источники света не на таком близком расстоянии, чтобы быть видными отовсюду. В связи с этим, космос постепенно темнеет, поскольку увеличивается количество тёмной области. Естественно, отсюда никуда не девается пыль, однако пока она что-то яркое сформирует, пройдёт очень много времени. Свет же двигается с ограниченной скоростью, вот и выходит, что с Земли космическое пространство представляется достаточно более тёмным, чем представлялось, в связи со светимостью звёзд и планет.

Любопытно, что у территории, например, на орбите нашей планеты космонавты даже чувствуют свои запахи. Например, по словам россиянина Сергея Рязанского, ему космос там кажется сваркой, а также «металлизированным озоном». Американский астронавт Рэндальф Брезник сравнивает запах орбиты с его любимым грибным крем-супом. Собственно говоря, сочетания молекул в космосе разные, а возле Земли, где множество разных химических элементов, так тем более, поэтому ароматы действительно могут встречаться весьма и весьма разнообразные.